Зачем нужна визуализация и инфографика
Современные технологии не только расширяют человеческие знания, они меняют методы их восприятия. Пока учителя и воспитатели бьют тревогу о «не умеющем читать поколении», бизнесу не до рефлексии — ему необходимо выживать на рынке, на котором люди попросту не замечают информацию не представленную визуально. Хочешь привлекать внимание и продавать ? Тогда будь добр говорить с клиентом на понятном ему языке — языке картинок.
Еще пару лет назад умение эффектно визуализировать информацию было лишь дополнительным навыком - сегодня визуальная коммуникация на передовой! Теперь она просто необходима на всех этапах проекта, настолько, что порой без визуальной коммуникации просто невозможно выполнять свою работу и уж тем более продвигать проекты к утверждению.
Во многом причина тут конечно в объемах информации. Там, где гигантские количества данных требуют таких же гигантских усилий для их осмысления, визуальная инфографика цена которой сравнительно не высока, справляется за секунды.
Представьте себе информацию в виде огромной подробной таблицы с данными, а рядом те же данные, но уже разбитые по процентам поделенные на визуально привлекательные столбцы и диаграммы, помеченные интуитивно узнаваемыми пиктограммами. Куда в первую очередь обратиться ваш взгляд?
И это только банальная статистика, а если вам необходимо визуализировать процессы, скрытые от взгляда из-за их размеров, протяженности во времени или угла обзора. Например, рабочие процессы в компании, тайм планирование или полный процесс закупки и доставки товара.
К счастью принося сложности, современные технологии приносят и решения. Интернет предлагает вам огромный ряд доступных инструментов для создания инфографики: автоматические системы построения кривых, презентации с уже вложенными шаблонами фотографий и прочее. Хотя тут сразу и скрывается опасность – шаблоны нередко превращают уникальную идею или продукт во что-то банальное.
Эксперт по презентациям Нэнси Дуарте говорит: «нужно показывать людям не графики, а переосмысление человеческой деятельности — усилий, приложенных, чтобы сдвинуть линию графика вверх или вниз.».
Поэтому лучше все же к каждому проекту визуализации подходить, индивидуально отталкиваясь от целей задач и аудитории которой она будет представлена. Разберитесь в том, что вы хотите сказать, кому и каким тоном, именно тогда визуализация станет эффективной.
Если последняя фраза вас сразу напугала потому что «На это нет времени и сил» - отдайте эту работу на аутсорсинг, например видео инфографику закажите у нас, в компании Инфомульт, нажимайте на форму обратной связи, и мы все сделаем за вас.
Хотите для начала сами разобраться во всех принципах? Тогда, работаем дальше:)
Принципы построения эффективной инфографики в видео
Первое правило:
- Определитесь в том, что именно вы пытаетесь представить – эта информация качественная или количественная, т.е. данные ли это или идейная концепция.
Звучит просто, но на самом деле именно на этом этапе совершается большинство ошибок, ведь именно тут определяются будущие инструменты, которые мы будем использовать.
Далее
- И так если речь идет о данных важно определить фокус: мы рисуем общую картину или выделяем определенные моменты. Если речь об идее, то, что в основе – объяснение концепции или инструкции по применению.
Именно это определяет тон повествования и приемы, которые будут использованы.
Если первый вопрос определяет, что у вас есть, то второй выясняет, что вам необходимо будет сделать.
Если разложить эти два вопроса на классической шкале, можно получить четыре типа визуальной коммуникации: иллюстрация идей, генерация идей, визуальное исследование и рутинная визуализация.
Виды инфографики по целям и инструментам
Иллюстрация идей - работает на метафорах всем понятных образах, которые используются для объяснения сложных концепций. Чаще всего тут работают образы деревьев, вызревание плодов, движение на дороге и т.д. Ну, например – иерархия компании в виде ветвистого древа.
Что делаем: Представляем информацию на основе метафоры известного каждому процесса. Распределяя сложные взаимосвязи в простые аналогии из жизни.
Генерация идей — давно доказано, что визуализация вызывает создание новых идей, на мозговых штурмах принято рисовать, а блокноты с хаотичными картинкам собранными для подстегивания мышления не исчезают с прилавков сувенирных. Здесь тоже работают визуальные метафоры и, изливая в них свои мысли, вы даете коллегам возможность подключиться к вашей работе с более четким ее представлением.
Что делаем: представляем информацию, совмещая ее с отсылками, которые могут быть использованы как ключи к новым идеям.
Визуальное исследование (визуальное подтверждение) — применяется для проверки гипотезы и поиска шаблонов. Когда большой и хаотичный набор данных распределяется по шкале параметров, вы получаете визуальный вывод, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Который и даст вам ключ к дальнейшим действиям.
Что делаем: представляем информацию, распределяя ее по шкалам на основе, какой либо взаимосвязи.
Рутинная визуализация – задача сообщить информацию и поместить ее в контекст, в котором она будет правильно прочитана.
Что делаем: 1. Упрощаем. Отсекаем от информации все лишнее, что может вызвать дополнительные вопросы и исказить восприятие. 2. сверяемся с контекстом. Т.е. убеждаемся, что наша визуализация подтверждает основную мысль.
Любая визуализация, в том числе и видео инфографика — это просто средство. Эффективной и убедительной ее делают два факторов – достоверность данных и правильный образ подачи, который заставит зрителя ее почувствовать.
Тогда она, безусловно, будет убеждать, менять мнение и побуждать к действию.
Напомним напоследок, что не обязательно тратить время и разбираться с этими процессами самостоятельно. Вы всегда можете получить качественную визуализацию любой темы, просто кликнув «видео инфографику заказать» на нашем сайте. В подтверждение наших слов вот вам наше обширное портфолио.