Со времен всемирного успеха «Парка Юрского периода» и первой части «Истории игрушек» прошло уже почти три десятка лет назад. И прогресс компьютерной графики с момента ее появления в индустрии развлечений не стоит на мест. Не новость, что с помощью современных технологий специалисты воспроизводят реалистичные копии актеров, оживляют на экране причудливых существ, никогда не ступавших на поверхность Земли, и даже ваяют целые миры, перекочевавшие в фильмы и игры прямиком с эскизов концепт-художников. А создатели крупнобюджетных мультфильмов почти поголовно отказываются от традиционной анимации в пользу технологий на базе трехмерных моделей и компьютерных софтов. Вместе с тем семимильными шагами растет и рынок труда в этой сфере.

Однако за пару дней ни один профессиональный комплекс новичку освоить не удастся, и до получения реалистичных персонажей нужно пройти тернистый путь проб и ошибок. Но для энтузиастов, которые не стесняются учиться на ходу, изучать новости и тексты, существуют простые в освоении популярные платформы, в которых каждый может сделать первые шаги, не отступая назад, и получить нестыдный и даже хороший результат. А когда вы разберетесь в базовых принципах создания трехмерных объектов, можно будет выбрать и профессиональный софт для опытных пользователей.

Давайте попробуем разобраться во всем многообразии и выбрать софт для трехмерной графики. А заодно в тексте дадим ценные советы и выделим те программные пакеты, которые лучше всего подойдут для начинающих творцов в жанре анимационных роликов и видеоигр.

Сводная таблица: подробнее о каждой программе ниже.

 

Программа

Доступ

Русский язык

ОС

Autodesk TinkerCAD

Бесплатно

Есть

Нужен лишь браузер Windows, MacOS, Linux

Daz 3D Studio

Бесплатная и платная PRO версия

Есть

Windows, MacOS,

Marvelous Designer

30 бесплатный период и далее ежемесячная оплата.

нет

Windows, MacOS,

ZBrush

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть БЕСПЛАТНАЯ  версия с усечённым функционалом.

нет

Windows, MacOS, Linux

Modo

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть пробный период.

нет

Windows, MacOS, Linux

Blender

Бесплатно

неполная русификация

Windows, MacOS, Linux

Autodesk Maya

30 бесплатный период и далее ежемесячная оплата.

нет

Windows, MacOS,

Unreal Engine

Бесплатно

нет

Microsoft Windows, MacOS, Linux, iOS, Android

Houdini

Платная ежемесячная подписка, но имеется бесплатное учебное издание

нет

Windows, MacOS, Linux

Cinema 4D

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть пробный период.

есть

Windows, MacOS, Linux

3ds Max

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть пробный период.

есть

Windows, MacOS, Linux

 

Autodesk TinkerCAD

 

 

Первое, что нужно обязательно сказать про TinkerCAD это то, что компьютерную анимацию на нем делать вообще-то нельзя. Неожиданные новости? Да это интересный софт, в котором внимание уделено 3d моделям и их построению, но подходящего арсенала для последующей мультипликации не завезли. Однако мы всё равно добавили TinkerCAD в наш рейтинг и вот почему:

Чтобы разрабатывать сложные объекты в виртуальном пространстве, в первую очередь, необходимо понять принципы конструирования и редактирования в нескольких проекциях одновременно. У TinkerCAD невероятно хорошо продумано базовое построение объектов из привычных геометрических фигур. Их можно складывать как детский конструктор, «вычитать» друг из друга, получая нужную форму, глубину отверстия и внутренние полости. Словом, делать все чтобы разобраться в сложном механизме ключевых трехмерных объектов. Кроме того, в TinkerCAD есть дополнительные области для подвешивания их к любой грани объекта, что упрощает выравнивание и можно развивать пространственное мышление. С этими простыми чрезвычайно понятными настройками вы быстро и легко научитесь проектировать объекты. Потому что скульптурирование - это первая ступень разработки сложных проектов.

Кстати, в TinkerCAD можно свои готовые данные овеществлять в печати на принтере и (!) загружать в другие сторонние сервисы, в тот же бессмертный Minecraft.

Теперь важнейшее – технические требования для TinkerCAD минимальные, то и компьютер твоей бабули плюс-минус с ним справится, нужен лишь интернет. И оно, как и другие продукты великой Autodesk - БЕСПЛАТНОЕ.

И так подытожим.

Для каких целей:

3D-файлы и простейшее движение для них

Где:

В практически любом существующем браузере (ограничения есть но редки) на практически любой операционной системе.

Плюсы:

Быстрый старт при запуске, чрезвычайно комфортный экран, вывод готовых данный на экспорт в популярных форматах и доступность.

Минусы:

Скромные опции, в основном ограничивающиеся построением и скульптурированием с элементарным движением.

Русский язык:

Присутствует!

Распространение:

Без оплаты через создание общего Autodesk аккаунта

 

Daz 3D Studio

 

 

От статичных моделей без 3d-анимации (обзор TinkerCAD который был выше) перейдем к анимации и построению целых сцен, основанных, будем откровенны, чаще всего на чужих моделях. Компьютерная графика в Daz 3D Studio может выглядеть вполне себе на уровне того, что вы видели в инди компьютерных играх*. Возможно, это благодаря правильному построению сцен - вы можете собрать локацию, настроить освещение, задать движения персонажа от драки до угона автомобиля. Но вот построить свою объёмную модель ту практически невозможно. Как и во многих других ПО, нужно доплатить, чтоб получить PRO версию. В базовой вам доступно множество действительно качественных готовых моделей, которых можно частично кастомизировать, одевая в такие же готовые аксессуары и помещая в нужные фоны и собранные подетально интерьеры. Но если хочется слепить чей-либо портрет, придется обзавестись ПРО. Впрочем, производитель время от времени производит различные раздачи. можно и подловить эдакую удачу за хвост и получить один из достойнейших помощников для 3Д-моделирования с тонкой настройкой света, движения камер и совсем не стыдными текстурами и 3d-анимации.

На этом софте можно как успешно учиться принципам анимации, так и создавать авторские продукты по своим сценариям с нестыдной реалистичностью и физикой. Гибкая настройка света и движений камеры дает -это уже достаточно много для моушен производства.

И так подытожим.

Для каких целей:

3d-анимация на основе готовых моделей и локаций с возможностью кастомизации

Где:

Windows, MacOS,

Плюсы:

Нестыдные текстуры, заданная физика 3d-анимации предметов и персонажей.

Минусы:

Предлагается иметь дело лишь с готовыми моделями и материалами, а чтобы значительно из изменять - придется доплатить.

Русский язык:

Русификатор можно скачать с официального сайта

Распространение:

Без оплаты, можно расширить пакет и купить PRO

 

 

Marvelous Designer

 

 

Для анимационных роликов, которые выглядят качественно и «дорого», огромное значение играет физика таких сложных элементов, как ткань и одежда. От того, как одежда выглядит и как двигается в кадре, зависит многое для восприятия зрителя, а программирование у них довольно сложное. Зато на рынке имеются специализированные проги такие, как Marvelous Designer, которые сосредоточены именно на этом. Софт разработан, чтобы иметь дело с тканью и кожей, формируя исключительно одежду и обувь, но зато они помогают добиться ее реалистичности! Визуализация ткани и ее движение отвечают актуальным запросам привередливого зрителя. И создать эту одежду можно здесь и для человека, и для сказочного тролля, передвигающегося на четвереньках. Вы формируете одежду и примеряете на готовые модели, или на созданного вами в стороннем приложении персонажа. И если результат вас устроил, импортируете «костюмчик» в ваш основной проект благодаря переносу данных формате OBJ, FBX, Alembic, Maya Cache, PC2, LXO и MDD файлов. К сожалению, без оплаты прогой можно пользоваться лишь 30 дней. А далее предполагается помесячная оплата.

 

 

И так подытожим.

Для каких целей:

Невероятно реалистичная одежда и обувь для персонажа

Где:

Windows, MacOS,

Плюсы:

Понятная, использует самые современные физические двигатели и материалы

Минусы:

Имеет дело только с одеждой, иногда может подкинуть пару проблем при переносе файлов.

Русский язык:

 Отсутствует

Распространение:

Можно купить с помесячной оплатой, но с 30-дневным тестовым периодом.

 

создание 3d модели для последующей анимации при помощи скульптурирования из "цифровой глины"

 

ZBrush

 


 

ZBrush, возможно, является наиболее продвинутым средством моделирования виртуальных скульптур для animator, он также очень удобен для реализации персонажа или объекта - каждое ваше движение имитирует реальную лепку.

И ZBrush, представляет ошеломляющий набор «кистей» (для виртуальной лепки), которые он предлагает для манипулирования твердыми телами. Это помогает художникам эффективно лепить виртуальную глину, избавляя от необходимости вырезать мельчайшие детали, как с настоящей глиной. Для пользователя по умолчанию загружено более 300 настраиваемых кистей. И, если этого недостаточно, вы можете настроить свои личные или взять некоторые сторонние кисти с торговых площадок.

 

ZBrush может обрабатывать до 100 миллионов полигонов, в зависимости от мощности вашего компьютера и настроено с помощью уникального ПО - Pixologic, которое обходит традиционные ограничения с помощью «Pixols» — «умного пикселя» (как описывает его Pixologic). Пиксоли — это, по сути, 2D-пиксели, к которым прикреплена дополнительная информация, представляющая глубину, что делает их «2,5D». При рендеринге пиксели превращаются в знакомые старые воксели.

Если вам нужно растянуть, преобразовать или иным образом добавить базовую сетку во время детализации, ZBrush поможет с помощью специального плагина DynaMesh, который автоматически обновляет топологию в графическом редакторе, можно резко изменить форму базовой модели, не деформируя ее полигоны.

ZBrush, вероятно, лучшее ПО для графического дизайнера в разделе цифровой скульптуры, но оно дорогое.

К счастью, можно начать с малого и сначала попробовать более доступные варианты ZBrush: халявную ZBrushCoreMini или доступную ZBrushCore . Они помогут вам начать лепить с меньшим разнообразием опций, но все же дадут вам представление о том, на что способно ПО Pixologic.

Кстати, у этого софта активная группа с руководством для каждого уровня опыта.

И так подытожим.

ZBrush крупнейшая по функционалу для получения виртуальной скульптуры. ZBrush предоставляет полный набор для моделинга, скульптинга — это то, на чем специализируется ПО и где сосредоточены его наиболее заметные возможности.

 

Для каких целей:

Скульптурирование и элементарная 3d-анимация

Где:

Windows, mac, Linux

Плюсы:

Понятное скульптрурирование из виртуальной глины, а не полигонов. Впечатляющее количество кистей и материалов.

Минусы:

Больше для лепки статичных проектов, а не для их 3d-анимации, но если разобраться, то это тоже возможно.

Русский язык:

нет

Распространение:

По платной подписке, но есть тестовый период с усеченным функционалом.

 

 

 

Modo

 

 

Один из наиболее доступных, но мощных инструментов, Modo находится где-то в середине этого списка только потому, что, несмотря на то, что она, безусловно, способна на многое, все же она меньше используется в профессиональных условиях, чем другие проги в этом списке. Но ее уникальный макет и опции заслуживают внимания.

Освоить новые горизонты в 3D для animator гораздо проще, чем со многими более популярными софтами. Вы получаете универсальную программу с логичным и понятным набором вкладок. Его экран легко настраивается, поэтому, если вы в чем-то особенно нуждаетесь или хотите поэкспериментировать с пользовательским экраном, его легко настроить.

Похоже, что о Modo знает не такое большое количество людей несмотря на то, что он исходит от Foundry — производителя нескольких именитых прог для производства 3Д. Тем не менее, можно найти ярых поклонников, часто превозносящих преимущества проги по сравнению с подобными продуктами.

Чаще всего Modo хвалят за трассировку лучей под названием «mPath», а некоторые недавние обновления упростили реализацию анимированных эффектов с помощью логических операций во время рендеринга.

А недавние новости - обновления улучшили пространство логического моделинга MeshFusion, что обеспечивает большую гибкость при изменении определенных атрибутов сетки. В отличие от других средств, прога имеет большую гибкость, как минимум - понятный настраиваемый экран с редактирование настраиваемых варианты параметров. С помощью «Toolpipe», можно придумывать новые инструменты с более краткими исходными параметрами, изменяя то, как они чувствуют себя и взаимодействуют с вашими моделями. Такой уровень настройки может быть не для всех, но он делает софт уникальным и можно ограничить раздувание функций. Вы можете переделывать функции в соответствии со своими потребностями и оптимизировать личные процессы так, как не может другое ПО.

 

Цена полной лицензии соответствует цене конкурентов, а у частных лиц есть еще один доступный вариант в инди-модуле: слегка урезанный вариант, который поддерживает большинство основных опций. Это означает, что вы можете полноценно моделить, но с некоторыми ограничениями в коммерческих целях для частных лиц и индивидуальных предпринимателей.

И так подытожим.

 

Предназначена для прямого и процедурного моделирования, скульптинга и 3d-анимации, но это не единственное, чем может похвастаться ПО. Его основными преимуществами являются настраиваемость и скорость рабочего процесса с полигонами и поверхностями подразделения.

Для каких целей:

 Полноценные 3D-модели

Где:

Windows, macOS, Linux

Плюсы:

Настраиваемость и скорость рабочих процессов

Минусы:

Недешевая стоимость и требовательность к железу.

Русский язык:

нет

Распространение:

по подписке с пробным вариантом

 

Blender

 

 

 

Перейдем к серьезным игрокам, с которыми можно круто ваять анимационный продукт для детей и видеоигр. И первым нужно обсудить Blender как минимум потому что – он полностью халявный.

Способы создания animation здесь огромны, и, кроме того, он может похвастаться более чем активными соц.сетями, где имеется множество бесплатных обучающих материалов разной сложности на внутренних форумах и Youtube.

Находясь в ранге бесплатных благодаря открытому коду *(значит сообщество может самостоятельно модифицировать и кастомизировать программу) Blender стал почти религией для миллионов и миллионов мультипликаторов по всему миру. Он поддерживает все типы анимации и одинаково идеален, как для создания 2d опирающегося на скелетную анимацию, так и покадровую анимацию и 3D.

<Блендер - это масштабная инфраструктура, создаваемая энтузиастами. С одной стороны, это значит, что в нем найдется абсолютно каждая мелочь, которая может прийти в голову. Но также важно помнить, что одновременно существует множество вариантов софта, так как они постоянно видоизменяются и могут значительно отличаться друг от друга. Внутри одного раздела можно найти спрограммированный иначе, что приводит, допустим, к отсутствию русификации экрана – в части разделов она есть, в части ее может не быть.

Набор основных параметров и различных эффектов поражают воображение: монтаж, компоновка и редактирование. Все в одном месте и более того, сдобрено личным механизмом рендеринга, с которым можно быстро воспроизводить результат и легко переключаться между модулями рендеринга.

Это чрезвычайно популярное ПО, используемое как любителями, студентами, так и опытными аниматорами профессионалами. Но именно бесплатность и невероятно поддерживающие чаты делают его эффективным способом освоить навыки и приобщиться к 3d-анимации. Раньше экран сильно пугал тех, кто только начинал изучать принципы 3d-анимации, и вынуждал их выбирать для старта более понятное ПО, но стоит признать с годами Блендер упростил свой пользовательский экран и стал намного более доступным для новичков (пока не полностью).

Сейчас вы можете заниматься 3D-моделированием в Blender с разным уровнем подготовки. К вашим услугам все: скульптура и параметрическое моделирование; плюс постоянный поток новых настроек.

Если ты освоишь Блендер, значит ты можешь накладывать движения на векторную графику, рендерить и редактировать обсчитанные файлы.

Софт мощен и не находится в списке «наиболее простых для освоения программ», скорее он является предпочтительным ПО на высочайшем уровне в крупных studio. На самом деле широко распространенное профессиональное внедрение Blender является причиной того, что теперь предлагаются варианты с долговременной поддержкой. Ну то есть больше похожие на типичный коммерческий продукт.

И так подытожим.

ПО, используемое по максимуму профессионалами, подходящее для animation фильмов любого типа. Немного путаный экран, но при этом просто бесконечный набор визуальных эффектов, при том постоянно обновляемых. Тут и рисуют от руки, и моделируют и анимируют персонажей и обсчитывают данные в едином месте, можно редактировать видео после рендеринга и делать возврат назад.

 

Для каких целей:

 Вы сможете создавать все виды компьютерной динамики, используя как реалистичные движения и эмоции, так и классические методы разработки мультипликации, в т.ч двухмерные анимации векторных изображений.

Где:

Windows, MacOS, Linux

Плюсы:

Тут возможно сделать все и не нужно платить.

Минусы:

Путанный экран, иногда попадаются нестабильные пользовательские версии.

Русский язык:

Есть

Распространение:

По открытой лицензии

 

Autodesk Maya

 

 

Maya является отраслевым стандартом на протяжении большей части своего более чем двадцатилетнего срока службы. Это мощное программное обеспечение для 3D-анимации, используемое профессионалами отрасли для высококачественных визуальных эффектов и анимированной графики для детей и не только. Серьезные игроки вроде Marvel Studios как раз используют знаменитую Маю от Autodesk!

Правда вот это, по-настоящему профессиональное и хорошее программное обеспечение уже стоит денег. Но пробный период у него тоже имеется, что довольно приятно.

Она пользовалась популярностью благодаря своим настраиваемым рабочим пространством - можно настраивать внутрянку в соответствии со своим рабочим процессом. Опции для моделинга полигонов и скульптур позволяют создавать уникальных персонажей.

Мая предназначена для получения качественных рекламных роликов и полнометражной мультипликации. Она помогает воплощать анимированные и максимально фоторильные пейзажи, сложную физику предметов и проработанные до каждого волоска и шерстинки материалы и эмоции. Процедурные эффекты делают Maю софтом достаточно тяжелым и требовательным «к железу», за котором вы планируете сидеть. Зато она хорошо понимает разные форматы и позволяет ювелирно настраивать текстуры, пластику и эмоции персонажей. Сочетание универсализированных анимаций с личной тонкой настройкой – если о чем-то еще мечтать, так только о крутых контрактах с крупными мировыми studio. Главное - следить за новостями и вакансиями)

И так подытожим.

Советуем мегапрофессиональный продукт, с которым, однако комфортно будет взаимодействовать и новичку, однако за это придется заплатить ежемесячной подпиской и высокими техническими требованиями к компьютеру.

 

Для каких целей:

Все виды фоторила или стилизованной 3D-анимации

Где:

Windows, MacOS,

Плюсы:

Очень широкий инструментарий, даже звездные студии используют этот софт.

Минусы:

Крутые опции ПО – высокие технические требования к возможностям компьютера

Русский язык:

 Нет

Распространение:

Лицензия с ежемесячной оплатой, но есть шанс скачать на тестовый период

 

 

статья как создавать 3д анимацию при помощи Unreal Engine

 

Unreal Engine

 

 

Первоначально разработанная для передовых видеоигр, эта программа покинула игровую индустрию и теперь используется во всех отраслях промышленности и развлечений. Это невероятно универсальная программа с непревзойденным рендерингом в реальности, С которой можно производить свое творение, практически сразу в живую. Магия!

Кстати, у него удобный дисплей, ВИЗУАЛЬНАЯ настройка сценариев для тех, кто не занимается и не планировал развлекаться кодированием, можно быстро получить прототипы.

Сценарии - чертежи (Blueprints) в UE напоминают блок-схемы, где каждое поле представляет опции или значение, а связи между ними представляют собой ход программы. Как следствие - с чертежами можно легко выполнять сложные действия, а создание прототипов происходит намного быстрее, тратится меньше часов.

Unreal Engine содержит большой набор ключевых кнопок.

Например, Sequencer — это полностью нелинейный функционал кинематографического редактирования и анимации Unreal Engine в реальном времени, с которым можно определять и изменять освещение, блокировку камеры, персонажей и декорации для каждого кадра. Вы можете получать новую анимацию, смешивая клипы вместе. Команда художников может одновременно трудиться над целыми последовательностями высокого уровня сложности, чтобы развивать и улучшать вашу историю на протяжении всего производственного процесса.

Что действительно круто - Unreal Engine поставляется со всеми настройками (не нужно скачивать), необходимыми для великолепного анимированного контента.  «Открываете» условную «коробку» и можете сразу начинать воплощать в жизнь собственный мульт на Unreal Engine. В ваших руках правильная физика предметов, и органичные эффекты 3d-персонажей, например выражениях лица физиологически правильно выглядящее волосы и мех на основе прядей. Круто правда?

Но самое крутое не это, а то, что это абсолютно БЕСПЛАТНО!  Да-да он доступен коммерческому использованию, его можно юзать свободно до валового дохода в 1 000 000 долларов, после чего взимается 5% роялти.

Скоро вы сможете делать все, что только можно представить в этой сфере, от дизайнерских визуализаций и кинематографических впечатлений до высококачественных игр для ПК, консолей, мобильных устройств, виртуальной и дополненной реальности с помощью Unreal Engine, потому что с 2020 года в Unreal можно создавать активы непосредственно в движке, избавляя от необходимости сначала моделить в посторонних программах. Однако, на самом деле он хорошо интегрируется с 3Д-приложениями, такими как Cinema 4D, и вы можете забрать свои заготовки из C4D и поместить их в Unreal, повышая преимущества рендеринга.

 

Ну и что сделало Unreal Engine мастхевом для современных киностудий – он идеально справляется с захватом движения, и, следовательно, создает кратчайший путь к фоторилам любой сложности.

 

И так подытожим.

Хотя исторически Unreal Engine в основном используется для игровых кадров, сейчас он семимильными шагами завоевывает кино и сериалы. И вызывает интерес у нашей команды за счет того, что позволяет анимировать практически в реальном времени. Можно передавать жизнь персонажей, камеры, свет и данные из инструментов DCC, использовать захват движения, включая отслеживание лица Apple ARKit, чтобы захватывать действия лица с iPhone.

Для каких целей:

Вы можете показать 2D в Unreal, но оптимальнее для этого что-то другое. Игровой движок Unreal Engine по-настоящему хорошая программа всё-таки именно для фоторила

Где:

macOS, Microsoft Windows, Linux, iOS, Android

Плюсы:

Unreal Engine вырос за эти годы, и теперь он более удобен для разработчиков-одиночек, независимых кинопродюсеров и независимых игровых studio. Yадежный набор инструментов, с которым можно реализовывать компьютерные игры и качественное видео c кадрами товара, с одним из лучших фотореалистичных движков.

Минусы:

Непонятный экран. НО к этому недостатку можно легко привыкнуть; как только вы разберетесь в опциях и привыкнете к меню, вы сможете быстро использовать все опции.  Второй минус сложнее — это мега высокие требования к оборудованию. Для обработки неоптимизированной графики вам потребуются значительные мощности.

Русский язык:

 нет

Распространение:

Скачивание без оплаты

 

 

Houdini

 

 

 

Итак! Это отец качественных движений 3d-персонажей и любимое многими ПО, которое превосходно для процедурной генерации и анимации. Именно Houdini отвечает за некоторые из самых впечатляющих голливудских роликов в широко популярных фильмах, таких, как «Холодное сердце» Диснея.

Его процесс идеально вписывается для 3Д, так как построен на основе узлов и дает понятный обзор сложных сцен, позволяя каскадно вносить изменения с минимальными усилиями дизайнера.

Хотя создание готового ключевого изображения, безусловно, возможно в самом Houdini, программа также очень хорошо сочетается с популярным программным обеспечением от остальных компаний благодаря плагину и распространению Engine. Это позволяет скачивать и экспортировать элементы в 3ds Max, Cinema 4D и Maya в случае, если необходимо разбивать этапы производства в распределенном рабочем коллективе.

Houdini дружелюбен к тем, кто хочет научиться ваять анимацию в нем. По лицензии Indie и благодаря доступному обучению, можно использовать его для малобюджетного производства и личных творческих целях. Однако он не является халявным для коммерческого использования, как Блендер, хотя тот и близко не приближается к возможностям моделирования Houdini.

 

И так подытожим.

Софт обладает мощными инструментами создания персонажей, его настройки достаточно понятны. А в тарифных планах есть тестовое пользование при обучении. Таким образом - это идеальная программа в формате «хочу научиться делать сразу круто», потратив меньше часов. И, скажем прямо, с такими умениями потом будет легко найти место даже в самых популярных студиях. Но стоит помнить про требовательность к железу и софт на английском языке.

 

Для каких целей:

3Д моделирование и анимация

Где:

Microsoft Windows, macOS, Linux

Плюсы:

Широкий выбор опций по созданию персонажей и анимации. Удобный режим экрана для освоения трехмерного пространства.

Минусы:

Тяжеловат и требователен к железу.

Русский язык:

нет

Распространение:

Стоимость ежемесячной подписки, но на сайте есть тестовый доступ для обучения.

 

Cinema 4D

 

 

Одна из самых известных и наиболее понятных в применении программ для освоения 3D и создания двухмерных мультов, наиболее популярная среди фрилансеров и студий.

Cinema 4D известен своей доступностью для новичков. Новичкам не мешает незнание подобных прог. Чистый пользовательский интерфейс позволяет настраивать палитру и панели просмотра, что помогает выделить пространство экрана, на котором легче работать.

Предоставляет широкий спектр инструментов текстурирования, включая шейдеры, материалы без основы и печать, а также несколько настроек освещения.

Встроенные библиотеки имеют множество предустановленных макетов и материалов, которые упрощают начало работы над вашим 3D-проектом. Используйте этот выдающийся набор кнопок для быстрой разработки концепций, не тратя время на моделирование (или тратя деньги на покупку моделей), используйте целые кадры, созданные крутыми художниками C4D, для развития личных навыков. Эти тщательно отобранные библиотеки адаптированы для конкретных рынков и содержат широкий спектр ресурсов, включая предметы, материалы и настраиваемые пресеты.

Опять же отдельного упоминания стоит непревзойденная sistem - Mograph, которая позволяет клонировать предметы, внедрять и реализовывать процессы процедурной анимации, помогает в сборке настройки физики реального мира, на которые все любители «графония» при просмотре пускают слюни!

У C4D потрясающая интеграция с продуктами Adobe (в том числе и adobe after effects), помощью adobe можно проектировать изображения для последующей анимации в Cinema 4D и наоборот.

Здесь вы можете воплощать свои задумки - очень гибкое решение для рендеринга кадров поможет вам воплощать удивительные 2D-рендеры в мультяшном стиле.

Главнейший недостаток «синьки» (как ее называют в народе) ее не малая цена с ежемесячной подпиской, хотя, конечно, она предлагает пробные версии и имеет различные тарифные планы.

И так подытожим.

C4D обладает функциями, более специализирующихся на программах 3Д-моделинга. Это предпочтительный вариант программного обеспечения как для опытных аниматоров, так и для тех, кто только начинает.

Для каких целей:

От классической анимации до фоторильного 3D

Где:

Windows;  MacOS; Linux

Плюсы:

Понятный в освоении: новички найдут его более простым в использовании, поскольку в нем есть знакомые инструменты и кнопки.

Чистый пользовательский интерфейс. Превосходные инструменты текстурирования.

Минусы:

Дорого! Аналоги обладают более оптимальными функциями режима моделирования по сравнению с C4D.

Русский язык:

Есть

Распространение:

Ежемесячные или годовые платежи, но на оф. сайте есть пробный период.

 

3ds Max

 

 

 

Популярный софт имеет долгую историю в области компьютерной графики, начиная с начала 90-х годов, когда он был известен как Studio 3D. В конце девяностых она была приобретена Autodesk и продолжала набирала обороты. Сейчас ее используют многие дизайнеры визуальных эффектов и программного обеспечения для создания своих творений.

Это, пожалуй, самая сложная для изучения программа в этом списке. Его пользовательский интерфейс довольно специфический, поэтому он может иметь самую большую кривую обучения для пользователей. Зато огромное количество поклонников, образовавшихся вокруг софта, создало не мало обучающих материалов, где можно искать полезную информацию.

Приложение поддерживает большое количество плагинов и библиотек, созданных за долгое время существования 3ds на рынке, и именно они обеспечивают действительно громадную функциональность, на самых разных этапах производства.  

Важное преимущество работы на начальных этапах — это качественное создание новых лиц и форм. Все инструменты невероятно интуитивно понятны благодаря интеллектуальной экструзии. Это позволяет пользователям выдавливать нужные грани, автоматически сшивая пересекающиеся грани. Вырезать и растягивать по осям так же легко, как и следовало ожидать, но деление и выдавливание по нечетным углам — и произвольное вырезание многоугольников так же хорошо решено. По опыту работы скажем что интеллектуальное выдавливание похоже на функцию вытягивания коллектора в Блендер, но, работает более плавно и делает создание дизайна из простейших примитивных форм менее пугающим. Поэтому ПО так часто используют для формирования персонажа, в моделировании тут просто выше качество.

 

Если вы воплощаете крутые рендеры, полезно иметь элементы управления камерой, отражающие реальную камеру. В 3ds Max она есть и позволяет вам контролировать экспозицию, глубину резкости, размытие в движении, и прочие элементы управления диафрагмой и т.д. Это отличная функция для тех, кто более комфортно работает с настоящей камерой.

 

НО, как и следовало ожидать от программного обеспечения Autodesk, 3dsМ — самое дорогое приложение в этом списке. Хотя, как и другие программы Autodesk, малые предприятия и любители могут получить доступ к лицензии со значительной скидкой.

 

И так подытожим.

Оптимально для сеточного и процедурного моделирования в большей степени, чем любая программа в этом списке, 3dsM разработан с упором на моделирование для последующего экспорта и работы с более специализированными программами на прочих этапах производства.

 

Какую анимацию позволяет создавать:

Полноценный фоторил  

Где:

Windows;  MacOS; Linux

Плюсы:

Понятные опции непосредственно для моделирования и настройки камеры.

Минусы:

Высокая цена и наследованный из прошлого «тяжелый» интерфейс.

Русский язык:

есть

Распространение:

Ежемесячные или годовые платежи, но на оф.сайте есть пробный период.