Многие клиенты, услышав про драматургию ролика, попытаются сразу осадить сценариста: мол, нам нужен обычный 2d или 3d анимационный ролик, а не фильм.

Почему один анимационный ролик цепляет зрителя, а другой даже очень красиво сделанный забывается через пару минут после просмотра?

Все дело в драматургии сценария. Хотя само слово это многих пугает, отдавая величием классической литературы и больших театральных сценариев.

Многие клиенты, услышав про драматургию ролика, попытаются сразу осадить сценариста: мол, нам нужен обычный  2d  или 3d анимационный ролик, а не художественный фильм. И вот тут важно понимать, что драматургия это не всегда масштаб уровня «Войны и Мира» порой это буквально несколько основных установок:

Осязаемый герой, его конфликт и обстоятельства окружения сделают вашу историю увлекательной. Заставят зрителя в той или ной степени сопереживать истории, ставить себя на место героя, а значит проникаться чувствами к представленному бренду или продукту.

Поэтому давайте совместно разбираться в драматургии для маркетинга.

Три базовых принципа драматургии на которых создается 2d  или 3d анимационный ролик

Первый принцип: Герой

Герой. В первую очередь мы должны ему верить, он должен быть реальным и похожим на того зрителя на которого рассчитано видео. По счастью портрет этого героя всегда легко изымается из описания целевой аудитории.

Приведем пример из практики Инфомульт.

Пример:

Обратите внимание, что герой подается очень узнаваемо. Это простой милый человек похожий на того которого вы можете встретить в любой реальной организации. Несколько элементов таких как: одежда, прическа, форма лица и фигура сразу создают для нас историю этого персонажа.

Второй принцип: Обстоятельства

Обстоятельства. Детали и мелочи которые позволяют нам создать мир, в котором живет персонаж. Они делают повествование живым и реальным. Ролики студии Инфомульт всегда изобилуют мелкими деталями которые задают тонкими штрихами настроение повествования, даже если персонаж нам не видим.

Приведем еще один пример из практики Инфомульт.

Пример:

Обратите внимание детали. Персонаж этого ролика — вы зритель.  И вам представляется созданный из простых элементов мир который живет по своим законам и правилам.

Третий принцип: Конфликт и перипетии сюжета

Конфликт и перипетии сюжета. Конфликт и перипетии возникают, когда у Героя есть Цель и Проблемы на пути к ней. Проблемы должны быть весомыми, даже непреодолимыми на первый взгляд. Они должны нарастать по мере развития сюжета. И, что для сюжета очень важно, герой должен преодолевать проблемы неожиданным, новым образом.

Приведем еще один пример из практики Инфомульт.

Пример:

Обратите внимание, на проблемы которые преодолевает герой. Они бытовые, но поданы опасными и для здоровья и для бюджета.

Сам герой на них реагирует человечно. Его эмоциям отведено отдельное (пусть и небольшое) время:

Вот он тяжело дышит, расстраивается. Сложность читается в его позе. Как и эффект от победы. В финальном кадре нет слов о герое, но все считывается из одной его позы – это поза победителя.

Это все заставляет нас ему верить и сопереживать.

Именно драматургическая структура делает 2d  или 3d анимационный ролик интересным. Героем необязательно должен выступать человек. Им может быть и продукт и бренд. Но история, которая рассказывается на экране - должна быть интересной.

Если вам необходим такой анимационный ролик – мы готовы для вас его изготовить. просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.