Это вторая часть серии из трех частей, посвященной развитию ваших типографских навыков:
Часть 1 - Выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна.
Часть 2 – [Вы здесь] несколько жизненно важных типографских терминов.
Часть 3 - Типографические хитрости, оказывающие влияние на анимационный ролик, цена красивой шрифтовой работы
Знаете ли вы, что почти 95% всей информации в Интернете является шрифтом? Соответственно при производстве инфографики на заказ нам всегда приходится работать с оглядкой на шрифты и правила верстки. И значит пришло время совместно разобраться в нескольких типографических терминах чтобы нам всем было удобнее разговаривать на одном языке.
Мы не говорим, что 95% дизайнов являются чистой типографикой, но это аспект дизайна, который может создать позитивное восприятие для ваших дизайнов ИЛИ ухудшить его.
Принцип Парето гласит, что 20% наших усилий дают 80% наших результатов.
Это верно как в дизайне, так и в любой области. 20% наших усилий в области дизайна могут дать 80% того, что делает наш дизайн «хорошим».
Типография - это 20%, которые могут создать или сломать ваш дизайн.
Неправильный шрифт, неправильный интервал или неправильное выравнивание отбрасывает назад целое творение, которое создавала студия. Инфографика дополненная плохим шрифтом потеряет свою читаемость, а значит конечная задача не будет достигнута.
Как для начинающих дизайнеров, так и для ветеранов жизненно необходимо уделить время совершенствованию своих типографских навыков, и для начала стоит начать с понимания и произнесения типографских терминов.
Свойства шрифтов
Вот несколько терминов для начала:
Гарнитура: также называется семейством шрифтов. Гарнитуры - это дизайн шрифтов, которые мы на самом деле используем, это набор шрифтов определенного типа для всех букв и знаков препинания.
Засечки: дополнительный штрих, добавляемый к концу основных вертикальных и горизонтальных штрихов в форме буквы. Шрифт с засечками при использовании в печатной форме считается наиболее читабельным. Два распространенных варианта с засечками - Times New Roman и Georgia. Впечатления, переданные таким шрифтом можно описать: традиционными, профессиональными и устоявшимися.
Без засечек: когда засечек нет в шрифте. Он производит впечатление сильного, современного, чистого и упрощенного. Распространенными без засечек являются Arial и Helvetica.
Когда работает наша видео студия инфографика строится на дизайне, который прорабатывается и утверждается еще до начала монтажа видео. Но шрифт подбираемый в дизайне всегда выбирается исходя из задач анимации, зачастую надписи находятся в движении и имеют несколько мест расположения. Поэтому читаемость шрифта ставится во главу угла.
Базовая линия: воображаемая линия, на которой все находятся буквы.
Средняя линия или средняя линия: линия, где останавливаются не восходящие строчные буквы.
Высота X: пространство между базовой линией и средней линией.
Высота кепки: Высота или «рост» прописных знаков которая называется по аналоги с английским Cap Height - это высота заглавной буквы, измеренная от базовой линии вверх
Асцендер или Ascender: части строчных букв, которые лежат выше средней линии например прописная "в"
Десцендер или Descender: часть буквы, выступающая за нижнюю границу базовой линии, например, в "у", "р".
Высота тела: длина от вершины самой высокой буквы до нижней части самой низкой.
Чаша: закрытая, изогнутая часть букв например: "В", "ь".
Лигатура: в гарнитуре это происходит, когда две или более буквы объединены в один символ, например AE, представленный как æ
Интерлиньяж или leading: вертикальное пространство между базовыми линиями. Термин происходит от первых дней печати, когда свинец использовался, чтобы увеличить вертикальный интервал между линиями типа.
Кернинг: расстояние между буквами.
Чтобы начать внедрять в свою речь и использовать эти типографические термины их стоит перечитать не раз, но, если ваша студия и инфографика выходят на постоянный объем работы с дизайном так же, как мы, вам в итоге без умения говорить на одном языке не обойтись.
С другой стороны, если вы занимаетесь задачами дизайна и создания видео время от времени, то можете не слишком забивать голову и просто обратиться к нам мы сами со всем разберемся, подготовив для вас конечный готовый продукт.