Содержание
  1. Свойства шрифтов

Это вторая часть серии из трех частей, посвященной развитию ваших типографских навыков:

Часть 1 - Выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна.

Часть 2 – [Вы здесь] несколько жизненно важных типографских терминов.

Часть 3 - Типографические хитрости, оказывающие влияние на анимационный ролик, цена красивой шрифтовой работы

Знаете ли вы, что почти 95% всей информации в Интернете является шрифтом? Соответственно при производстве инфографики на заказ нам всегда приходится работать с оглядкой на шрифты и правила верстки. И значит пришло время совместно разобраться в нескольких типографических терминах чтобы нам всем было удобнее разговаривать на одном языке.

Мы не говорим, что 95% дизайнов являются чистой типографикой, но это аспект дизайна, который может создать позитивное восприятие для ваших дизайнов ИЛИ ухудшить его.

Принцип Парето гласит, что 20% наших усилий дают 80% наших результатов.

Это верно как в дизайне, так и в любой области. 20% наших усилий в области дизайна могут дать 80% того, что делает наш дизайн «хорошим».

Типография - это 20%, которые могут создать или сломать ваш дизайн.

Неправильный шрифт, неправильный интервал или неправильное выравнивание отбрасывает назад целое творение, которое создавала студия. Инфографика дополненная плохим шрифтом потеряет свою читаемость, а значит конечная задача не будет достигнута.

Как для начинающих дизайнеров, так и для ветеранов жизненно необходимо уделить время совершенствованию своих типографских навыков, и для начала стоит начать с понимания и произнесения типографских терминов.

Свойства шрифтов

Вот несколько терминов для начала:

Гарнитура: также называется семейством шрифтов. Гарнитуры - это дизайн шрифтов, которые мы на самом деле используем, это набор шрифтов определенного типа для всех букв и знаков препинания.

Засечки: дополнительный штрих, добавляемый к концу основных вертикальных и горизонтальных штрихов в форме буквы. Шрифт с засечками при использовании в печатной форме считается наиболее читабельным. Два распространенных варианта с засечками - Times New Roman и Georgia. Впечатления, переданные таким шрифтом можно описать:  традиционными, профессиональными и устоявшимися.

студия инфографика Инфомульт москва засечки

Без засечек: когда засечек нет в шрифте. Он производит впечатление сильного, современного, чистого и упрощенного. Распространенными без засечек являются Arial и Helvetica.

студия инфографика Инфомульт москва без засечек

Когда работает наша видео студия инфографика строится на дизайне, который прорабатывается и утверждается еще до начала монтажа видео. Но шрифт подбираемый в дизайне всегда выбирается исходя из задач анимации, зачастую надписи находятся в движении и имеют несколько мест расположения. Поэтому читаемость шрифта ставится во главу угла.

Базовая линия: воображаемая линия, на которой все находятся буквы.

студия инфографика Инфомульт москва

Средняя линия или средняя линия: линия, где останавливаются не восходящие строчные буквы.

студия инфографика Инфомульт москва

Высота X: пространство между базовой линией и средней линией.

студия инфографика Инфомульт москва

Высота кепки: Высота или «рост» прописных знаков которая называется по аналоги с английским Cap Height - это высота заглавной буквы, измеренная от базовой линии вверх

студия инфографика Инфомульт москва

Асцендер или Ascender: части строчных букв, которые лежат выше средней линии например прописная "в"

студия инфографика Инфомульт москва

Десцендер или Descender: часть буквы, выступающая за нижнюю границу базовой линии, например, в "у", "р".

студия инфографика Инфомульт москва

Высота тела: длина от вершины самой высокой буквы до нижней части самой низкой.

студия инфографика Инфомульт москва

Чаша: закрытая, изогнутая часть букв например: "В", "ь".

студия инфографика Инфомульт москва

Лигатура: в гарнитуре это происходит, когда две или более буквы объединены в один символ, например AE, представленный как æ

Интерлиньяж или leading: вертикальное пространство между базовыми линиями. Термин происходит от первых дней печати, когда свинец использовался, чтобы увеличить вертикальный интервал между линиями типа.

студия инфографика Инфомульт москва

Кернинг: расстояние между буквами.

студия инфографика Инфомульт москва

Чтобы начать внедрять в свою речь и использовать эти типографические термины их стоит перечитать не раз, но, если ваша студия и инфографика выходят на постоянный объем работы с дизайном так же, как мы, вам в итоге без умения говорить на одном языке не обойтись.

С другой стороны, если вы занимаетесь задачами дизайна и создания видео время от времени, то можете не слишком забивать голову и просто обратиться к нам мы сами со всем разберемся, подготовив для вас конечный готовый продукт.