Первое, что нужно сказать на тему анимационной графики

У каждого, нет не так - У КАЖДОГО в жизни был момент, когда анимация была «самой крутой вещью на свете!». И тут может быть всё, что угодно: мультфильм в детстве, и, собственно, не только в детстве (что за предрассудки в конце концов). Или может быть, финальная кат-сцена видео игры, да вся видео игра в конце концов! Та видео игра, которая заставила отдать под сотню часов жизни нажиманию кнопок под комментарии и подсказки семьи из-за плеча. Или даже сайтприложение, от которого невозможно отлипнуть, потому что «ну, все в нем настолько удобно и на своем месте куда не ткнешь». Везде, где есть цифровые, да даже и аналоговые экраны нас ждет анимация. На самом деле, сегодня, если при клике на очередную кнопку не прошла анимация нажатия - мы уже сразу паникуем «что, все зависло к черту» (особенно, если то была кнопка оплаты). Вот НАСТОЛЬКО сильно мы привыкли. И это только со стороны пользователяпотребителя.

 

(видео «4 палки» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут )

 

Для чего мы написали весь этот текст

Сегодня, буквально каждый, ищет для себя возможности по классной, «удаленной» и по возможности, хорошо оплачиваемой работе. И да, вслед за IT и Big Data идет тот самый пресловутый Motion Design.

Таргетинг в сети работает на загнанной мощности постоянно рекомендуя каждому от пяти до пятидесяти лет всевозможные курсы, которые обещают за 10 дней обучить ВСЕМУ. И главное, конечно же, сразу найти работу за космические суммы зарплат - «ТЫ только главное оплати наш вебинар!». В реальности все обстоит несколько (мягко говоря) по-другому. Мы студия Инфомульт и анимация, мультипликация и motion design это есть наша основная работа. Мы и есть те самые люди, которые реально работают и зарабатывают в этой сфере. И нам, действительно есть, что сказать на эту тему. И НЕТ. Этой статьей мы НЕ ПЫТАЕМСЯ всучить вам наши обучающие курсы)) У нас их нет. в формуле: кто умеет делает – кто не умеет учит. Мы предпочитаем делать. Так что – смотрите наше портфолио и заказывайте у нас создание видеороликов! А мы пока расскажем вам немного про моушен дизайн, проговорим несколько важных вещей, которые мы поняли за годы работы. И да, пару важных слов об обучении для тех, кто уже в теме и тех, кто только смотрит в эту сторону.

В конце концов, нам постоянно требуются сотрудники со свежим взглядом, как на постоянную работу (это пореже) так и просто адекватные рабочие руки на рутинные функции проектов (это почаще). А значит – обучение новых кадров нужно поощрять.

 

(видео «MakeTime» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут )

 

Термин Motion Design

 

Так. Едва ли к нам сюда забрели люди, которые совершенно не понимаю, что такое моушн-графика, ну, а вдруг студенты, в поисках текста для реферата или обеспокоенные родители, которые хотят понять, что имело ввиду их 30летнее «чадо», когда сказало, что будет «сидеть за компом и анимировать». В общем, на всякий случай определимся в терминах:

Моушн-графика — это термин, используемый для описания как 2D так и 3D графики в движении. Он включает в себя придание новой жизни статическим изображениям путем включения аспекта времени и пространства в уравнение. Короче говоря – ваша картинка без движения — это дизайн или графика. Если она движется, то это соответственно моушн-графика. Так активно используется англицизм «motion» отчасти исторически – на этом языке говорит все сообщество специалистов поскольку приложения и программное ПО обычно без русификации. Так и потому что в данной устоявшейся паре меньше расхождений понятий. Более привычное, но тоже заимствованное слово анимация и профессия аниматора, могут случайно исказиться в сознании с тем, кто носит костюм ростовой куклы на детском празднике. А это профессионалам достаточно неприятно. Как и еще более привычное слово мультипликатор или создатель мультфильмов. Хотя на самом деле, лично мы то, как раз это слово любим (можно догадаться по названию студии), но все же исторически принято разделять классическую «покадровую анимацию» в стиле мультфильмов созданных до 60х годов прошлого века и современную «программную» мультипликацию, которая не требует отрисовки каждого кадра.

Моушн-графика обыкновенно содержит элементы дизайна, такие как форма, типографика и композиция, чтобы добавить движение к печатному или статическому элементу визуального дизайна. Вот если вы когда-то делали презентацию в PowerPoint и заставляли ваши картинки, графики и заголовки «вылетать по клику» - по сути как раз моушен дизайном вы и занимались.

Ну а в мире профессионалов (впрочем, создание презентаций, тоже может быть весьма профессиональным и высокооплачиваемым не будем снобами) моушен используется при создании видео проектов (роликов) и веб-дизайне, и разработке игр.

Конечно, можно бы выделить коллаборационные арт проекты, где анимация в том или ином виде сочетается с пространством и материалом для передачи идей автора. А также находящиеся на слуху цифровые произведения искусства, которые благодаря NFT наконец получили уникальность равную физическим копиям (для справки: NFT - non-fungible token — «невзаимозаменяемый токен» вид криптографических токенов (не путать с криптовалютой), каждый экземпляр которых уникален и не может быть скопирован или замещён «проще говоря подделан» другим аналогичным токеном). Но, по сути, моушен дизайн, как часть арт проекта всё равно представляет собой или видео или программный продукт. 

 

Как начать думать, чтобы анимация получалась эффектной!

 

(видео «Про мозг» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут )

 

Есть почти вечный спор в нашей профессии кто важнее художник, создающий изображения или моушен дизайнер заставляющий ее оживать. спор ведется обычно в таких категориях: «Крутой дизайн даже парится не надо анимировать, просто подвигай и все чтоб из точки А - в точку Б переходило», «Хорошее движение создаст историю даже из точки с запятой. потому что все следят не за тем что это, а за его действием». И правы по-своему, естественно обе спорящие стороны, особенно когда приходит сценарист и концепт-художник, требуя уважения к идее и арт-директор к своему виденью. А компоузер ржет и говорит, что без него эти оба даже не посмели бы выделываться тут. (Кстати если вы не понимает кто все эти люди, то листайте в низ статьи, где мы разбираем профессии в моушен дизайне).

Впрочем, нередко все эти функции выполняет один человек, который сам себе все инстанции. Но это лирика об отличии больших компаний с большими проектными бюджетами и маленьких творческих единиц нам тут не очень важна. Ведем мы к другому.  Любому специалисту, который будет работать с анимацией важно уметь думать, как моушен дизайнер, в независимости от того какая часть работ находится в его непосредственном ведении. Даже сценаристу, который, по сути, только буквы в табличку набирает. Нет. ОСОБЕННО СЦЕНАРИСТУ и всей команде проекта. Даже менеджеру по работе с клиентом – ему же все это объяснять потом при утверждении на каждом этапе.

И так, начинаем думать вместе.

 

Абстракция анимационного мира.

 

(видео юридической службы  «Ракета» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

Когда вы думаете о анимационном произведении, речь идет не столько о буквальности, сколько о выразительности и абстракциях, которые вы можете создать, чтобы передать идею. То есть, например, если нужно создавать виде для юридической компании, совершенно не обязательно рисовать скучных людей с бумажками в суде. 

По своей природе моушн-дизайн не полагается на то, что персонажи будут полноценно отражать реальность. Да, и так, бывает, но редко. напротив мультипликация открывает огромный инструментарий. А использование визуальных метафор — отличный союзник для мощных моушн-видео.

 

(видео «Qlip Qlip» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

 

Ритм

Когда дело доходит до движения, темп действий и переходов сцен имеет решающее значение для хорошего видео с моушн-графикой. Речь идет об управлении временем и пространством. Ритм возникает из-за разницы скорости действий в разные моменты анимации. Более плавные движения с большей продолжительностью могут принести ощущение покоя в то время, как быстрые действия и множество переходов говорят о чем-то более энергичном. Их сочетание в одном видео помогает создать ритм и создать кульминацию. Движение — это язык; он рассказывает историю сам по себе и усиливает сообщение.

 

(видео для тренажера «Кадуцей» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

Время

Анимация — это не только элегантные движения и отличный ритм. Еще одним важным аспектом движения является время чтения. Это означает, что каждому тексту и действию на экране должно быть свое время, чтобы зритель мог прочитать и понять, что происходит. Многие вещи, происходящие за короткий промежуток времени, могут показаться хаотичными и привести к непониманию. Чтобы один объект успел превратиться другой – нужно время. Чтобы сменить задник у сцены – нужно время.

 

полезные мыли для специалиста по моушен дизайну от работников студии Инфомульт

 

Несколько напоминаний для того, кто работает с Motion Design

 

1. Создание анимации — это на самом деле, не быстро.

С моушн-дизайном, как и со всем важным в жизни, успех, вероятно, не придет мгновенно. Хотя возможно именно как раз ВЫ, читающий этот текст (а прочитали вы уже похоже где-то под десять килобайт текста. наше уважение) тот самый уникум, который с ноги войдет в мир анимации перевернув его на 180 градусов и навсегда вписав свое имя в мировую культуру.

Возможно, в мультфильмах мы такое видели. Но вот в реальной жизни опыт показывает, что заказы, больше заказов и признание в конечном итоге придет, но не сразу… и только если вы отнесетесь к этому серьезно, потратите часы дни и месяцы и довольно серьезно посвятите себя развитию своих навыков.

К сожалению, мультфильмы в несколько секунд — это даже не часы, а дни и недели работы. И это у профессионала, а если вы еще и обучаетесь в процессе идя путем проб и ошибок, то еще больше.

И если вы выбрали этот путь, что ж мы вас поднимаем и поддерживаем на 100%, но будьте терпеливы, потому что анимация требует времени.

и нужно быть готовым к тому, что «обучение» не закончится никогда. С другой стороны, так же устроенные все современные профессии. Даже врачи и строители учатся постоянно. Так что никогда не прекращайте учиться и не слишком бойтесь устрашающе выглядящих программ или программного обеспечения. Пока мы учимся новому наш мозг молод.

 

в моушен дизайне старайтесь делать то что вам нравится советы от работников студии Инфомульт

 

2. Делайте то, что вам нравится

Ооочень банально и слегка попахивает вебинарами а-ля «Успешный Успех» но как это не постыдно всё же это правда. В этой работе много рутины, поэтому так важно сосредоточиться на элементах, которые вам нравятся больше всего. Возможно, это будут те вещи, в которых вы лучше всего разбираетесь. обращайте внимание на элементы которые у вас получаются легко и сотрудничайте с коллегами в других в вещах, которые не являются вашими сильными сторонами. Звучит немного по-детски – но поверьте это ключ к успеху. Хорошо получается лицевая анимация, и эмоции персонажей. значит нужно больше работать именно в этой области. Идеально работаете с физикой предметов? круто давайте больше вариантов пусть все сталкивается и деформируется эмоции так передать можно тоже.

 

в моушен дизайне старайтесь главное суметь победить прокрастинацию и начать советы от работников студии Инфомульт

 

3. Преодолейте прокрастинацию

Круто да? Вот просто возьмите прочитайте и такие Ок - Инфомульт велел мне перестать.

На самом деле всем творческим людям эта проблема знакома и очень хорошо тут не вы ни мы не одиноки совершенно. Прокрастинация часто является самым большим препятствием для развития ваших навыков в области моушн-графики. И вот что мы тут сами смогли наработать исходя из своего опыта. Порой самое сложное — это начать работать, потому что вы боитесь, объёма дел, и того, что все будет не идеально, или напротив представляете, как все будет здорово и в голове у вас работа уже доделала. от обеих проблем лечит, ну СТАРТ.  Создайте проект, назовите его. соберите безумно плохой и кривой первоначальный вариант, не позволяя себе углубляться в детали. он даст вам на самом деле ГИГАСКОЕ представление о предстоящей работе. А еще, ну он у вас БУДЕТ. И вы сможете его дорабатывать, но уже не в абстракции и пустоте, а с реальным пониманием элементов, которые нужно сделать.

 

в моушен дизайне для развития крайне важна обратная связь советы от работников студии Инфомульт

 

4. Обратная связь НУЖНА

Когда вы только начинаете заниматься моушн-дизайном , может возникнуть соблазн держать свою работу при себе, опасаясь, что она «недостаточно хороша». Но это ошибка, да художника может обидеть каждый. И современное поколение, взращённое на блокбастерах и образцах лучшей анимации доступной в каждом телефоне может быть очень критичным. Но и вы держите это все в голове. свежий взгляд поможет увидеть недочеты. Да обидно потратив десяток часов на вылизывание анимации персонажа услышать, что фон за ним слишком статичный, но и польза будет несомненной. А откровенный хейт, ну просто игнорируйте!

 

не забывайте экспериментировать с техникой в моушен дизайне от проекта к проекту советы от работников студии Инфомульт

 

5. Экспериментируйте с техникой

Легко попасть в ловушку цикла создания одинаковых работ с использованием одних и тех же испытанных методов. Поэтому в долгосрочной перспективе будет лучше, если вы будете экспериментировать и подталкивать себя.

 

тщательно планируйте проекты моушен дизайн требует ответственного отношения советы от работников студии Инфомульт

 

6. Тщательно планируйте свои проекты

Есть некоторые творческие дисциплины, в которых погружение с головой может принести плодотворные результаты, но моушн-дизайн не входит в их число. Сначала спланируйте свою анимацию.

И вот как это сделать давайте, пожалуй, поговорим чуть подробнее.

 

Тактическое и стратегическое планирование перед анимационным проектом

 

 

Тактическое и стратегическое планирование перед анимационным проектом

 

Одной из самых больших проблем, влияющих на производство, является отсутствие подготовки, особенно в анимационных проектах. В среде, которая включает в себя множество деликатных шагов и требует времени для создания, начало без хорошей основы может вызвать много проблем. Штука тут в том, что нет инструкции по эксплуатации, и не всегда ясно, что нужно сделать, чтобы подготовиться к такому проекту. Но не беспокойтесь. Сделайте глубокий вдох, сделайте шаг назад и давайте начнем определять основу, которая приведет ваш анимационный проект к успеху.  и под ним мы считаем, как минимум его полное завершение и в идеале получение оплаты, ну хотябы эмоциональной оплаты лайками от зрителей.

 

определите ограничения прежде чем приступать к проекту по моушен дизайну советы от работников студии Инфомульт

 

1. Определите ограничения

В анимации, если у проекта нет ограничений, то очень легко впасть в бесконечное производство. Ограничения и дедлайны же помогают направлять работу и структурировать силы и время, которое вы тратите.

Как поставить рамки – ответьте на несколько вопросов:

 

Бюджет: какие финансовые ресурсы доступны?

Хронология: когда я должен закончить проект чтобы достигнуть цель?

Целевая аудитория: кто будет смотреть?

Продолжительность видео: какой длины должна быть моя анимация?

Соотношение сторон: где зрители будут смотреть это видео?

Язык: Должен ли я сделать свою анимацию доступной для нескольких языков или понятную без слов?

А также дополнительные технические детали, такие как:

Цвета. Каковы преобладающие цвета кампании и/или бренда, с которым я работаю?

Персонажи: Должна ли моя видеоистория быть выражена персонажами или нет?

Конкретные стили: есть ли анимационный или визуальный стиль, которому я должен следовать?

Чем больше подробностей об этих ограничениях вы сможете получить на своем творческом брифинге, даже если он происходит исключительно внутри себя самого тем лучше будет подготовлена ​​команда для создания хорошего конечного продукта. и даже если из команды только вы один вы явно увидите сможете ли вы его реализовать или нет. Когда масштаб слишком широк, легко потеряться в середине проекта и превратить недели производства в месяцы.

И в то же время определенная область хороша не только для разработки проекта, но и для сотрудничества с другими командами, облегчая им оценку и соответствующую цену проекта. что мы под этим имеем ввиду? когда вы знаете что как и когда нужно сделать вы сможете и определить сумму в которую вашу работу можно оценить.

 

поймите производственный процесс прежде чем приступать к проекту по моушен дизайну советы от работников студии Инфомульт

 

2. Поймите процесс

Большинство коммерческих анимационных проектов разрабатываются в формате, когда почти каждый шаг должен быть одобрен и зафиксирован, прежде чем переходить к следующему этапу. Некоторые из этих этапов, как правило, являются только внутренними, в то время как другие требуют проверки со стороны конечного клиента.

Процесс разработки кампаний с моушн-графикой или 2D-анимацией обычно выглядит следующим образом:

 

Сценарий → Запись голоса (обычно черновая для понимания хронометража) → Кадр стиля → Раскадровка → Аниматик* → Дизайн→ Анимация → Музыка и звуковой дизайн

*аниматик — это расставленные в хронометраже ролика ключевые кадры из раскадровки. Он нужен чтобы понимать сколько времени есть в ролике на ту или иную сцену. В нем будет понятно, где возможно стоит уменьшить планы по анимации, а где напротив немного дольше показать движение или переход.

Помня об этой структуре, вы также сможете оценить время, необходимое для прохождения каждого шага, и понять, как разработка должна работать в каждом сценарии. Таким образом, вы можете гарантировать, что каждому шагу будет уделено достаточно времени.

 

Полезно помнить, что хотя производство анимации занимает много времени, вы можете рассчитывать на то, что вы потратите столько же, а иногда и больше, на этапе подготовки к производству. Сценарий, рамка стиля и раскадровка, как правило, включают в себя множество взаимодействий с клиентом. Учитывайте это время проверки и не думайте только о времени, необходимом для их подготовки. Клиенты ВСЕГДА ВСЕ ЗАТЯГИВАЮТ. Грустное правило, политое слезами поколений моушен дизайнеров.

 

 

определите свою стратегию прежде чем приступать к проекту по моушен дизайну советы от работников студии Инфомульт

 

3. Определите свою стратегию

Вы создаете нечто большее, чем просто крутые персонажи и движение вещей. Чтобы достичь целей вашего клиента, вам нужна сильная стратегия анимации.

 

Думайте о стратегии анимации как о части стратегии послания: целевая аудитория, где будет проходить кампания, какова основная идея… и объедините планирование вокруг этих моментов с акцентом на визуальный опыт.

Создайте эмоциональную связь с аудиторией. «В конце концов, люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать». Чувствуете, что сценарий посноват? Значит добавьте не меняющие смысла, но добавляющие эмоций элементы – ползучие линии, кота, который реагирует на действия персонажа. Банальные знаки восклицания, которые могут отбить титры. Если они, конечно, уместны.

 

создайте сильную ассоциацию с брендом в проекте по моушен дизайну советы от работников студии Инфомульт

 

4. Создайте сильную ассоциацию с брендом.

Вы также должны убедиться, что бренд вашего клиента узнаваем и выражен в каждый момент вашей анимации. Планируйте использование цветов, типографики и визуальных элементов, которые целевая аудитория больше всего ассоциирует с вашим клиентом.

Ваша визуальная концепция, сценарий и раскадровка (определенные на этапе подготовки) должны соответствовать этим трем пунктам вашей анимационной стратегии. Чтобы помочь вам в этом, вам нужно разработать хороший творческий бриф, выделить эти моменты и перевести их в визуальные ссылки для руководства производством.

 

Четкая картина и план с самого начала являются ключом к достижению хороших результатов. Это основа для разработки проекта, который может работать без сбоев как для вашего агентства, так и для конечного клиента и команды, с которой вы сотрудничаете.

 

Даже если вся ваша команда это только ВЫ и заказчик тоже ВЫ – всё равно пройдите эти пункты: что вы ходите? Какая цель? Какая аудитория? Какой бренд? Какие ресурсы? Эти пункты путь к успешному завершению проекта.

 

Все эти мысли универсальны для каждого автора моушен контента. НО вот использоваться они могут в совершенно разных аспектах деятельности. Поэтому поговорим немного о функциях, которые анимация выполняет, чтобы потом рассмотреть возможные карьерные перспективы, которые связаны с этим родом деятельности.

 

Основные функции моушн-графики при создании видео

 

(видео «Ox SmartCity» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

1. Мгновенное привлечение внимания

Когда вы в последний раз просидели и прочитали всю длинную статью? Наверное сейчас, раз добрались до этой фразы. Вы большой молодец! И мы очень рады что вы с нами!  Но в широкой массе большинство людей просто не просматривают длинный контент. Согласно исследованиям, потребление цифрового контента сократило продолжительность концентрации внимания человека до уровня, меньшего, чем у золотой рыбки: 8 секунд. Естественно, это преувеличение и упрощение, да и говорят, что про золотую рыбку это тоже, всего лишь завирусившийся мем далекий от правды с точки зрения биологии. Тем не мнение правда, в том, что любимые некогда всеми производителями чего ни было длинные проезды вдоль станков, полей и руководителей, насыпающих из ладоней зерно куда-нибудь теперь зрителей, утомляют и заставляют свернуть такое виде она первой же минуте. Тут вот и приходит на помощь графика. Обрисовали станок по контуру, вывели анимацией графику с данными по количеству этого самого зерна и глядишь зритель скучает меньше, и даже с интересом кота послеживает откуда тут еще на фоне самолюбования гендира вынырнет титр или цветной блок. Этот «танец» графики пусть уже не новая придумка, но всё же по-прежнему успешно работает на мгновенное привлечение внимания.

 

(видео для голосового помощника «Маша» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

2. Повышение конверсии и вовлеченности

Независимо от того, состоит ли ваша аудитория из визуалов или аудиалов (то есть тех, кто лучше запоминает то, что видит или слышит), анимационная графика работает сразу со всеми. Тут работают и цвета, и форма и динамика что вместе с правильной музыкой обволакивает зрителя со всех сторон не давая вырваться.

Что полезно для бизнеса, это то, что видео приводят к увеличению органического трафика на 157% , что резко увеличивает CTR. Что еще более важно, зрители могут запомнить 95% сообщения, если они просматривают его в видео, по сравнению с чтением в письменной форме. Статистика не лжет: если вы хотите увидеть реальные результаты – моушен вам в руки.

 

(видео для «Нового курса» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

3. Расставляет акценты

Анимационная графика иллюстрирует ваше сообщение таким образом, что усиливает идею, которую вы пытаетесь донести в тексте. В картинке и текста зритель сам управляет своим вниманием, видео ведет его за собой. нужно чтоб что-то было упомянуто в скользь, а на чем-то сделан акцент – весь инструментарий к вашим услугам.

 

(видео для умной каски «Талмер» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

4. Упрощения.

Предприятия, организации или группы, предлагающие комплексные услуги, могут использовать анимационную рекламу, чтобы разбить ее на части и сделать ее более понятной. Видеоролики с моушн-графикой — отличные наглядные пособия, которые значительно облегчают обучение.

А как следствие огромной частью работы моушен дизайнера будут:

 

  • Объясняющие видео

Объясняющие видео — это короткие и легко усваиваемые фрагменты видеоконтента, которые рассказывают зрителям, как работает ваш продукт.

Из всех типов моушн-графики это один из самых распространенных. Вы будете видеть МНОГО реально много примеров подобного видео у нас на сайте и, собственно, практически на каждом канале коммуникации любой коммерческой организации, потому что у них есть услуги или продукты, которые им нужно сделать более понятными (а как следствие желанными своему зрителю).

Причем это не означает, что с продуктом что-то не так. Скорее, на самом деле это просто инструмент, который дает больше возможностей. Как минимум возможность для представления аудитории информации, но упакованной в обертку развлечения. Одно дело читать текст или слушать консультанта и совсем другое смотреть увлекательное видео с моушн-графикой, которым можно поделиться.

 

 

  •  Обучающие видео

Очень похожее на поясняющее видео, но чуточку с другой стороны - обучающее видео скорее знакомит зрителей с тем, как ИСПОЛЬЗОВАТЬ продукт.

Использование анимированной графики для такого рода видео гарантирует, что оно будет привлекательным и полным индивидуальности.

 

 

5. Брендинг

Что делает ваш бренд еще более запоминающимся, чем его логотип? Подвижный логотип и анимационное оформление!

В моушен дизайне есть возможность поиграть с композицией логотипа, чтобы создать привлекательную анимацию. Например, если ваш логотип включает в себя круглые формы, вы можете заставить их вращаться или вращаться, прежде чем соединиться, чтобы создать готовое изображение. И создавая такой брендинг вы «резервируете за собой! не только визуальную форму или скажем цвет, но целую концепцию.

И тут же вытекающее частично из предыдущего – заставки и заголовки. Вообще родоначальником моушен дизайна считаются именно открывающие и закрывающие титры в кинофильмах, которые сейчас переживают второе рождение. Каждый уважающий себя сериал и фильм достаточно дотошно работает над ними. Да, собственно, зачем говорить о крупном. Сегодня каждый уважающийся себя видео блогер старается сделать привлекательную отбивку в своем видео, и уникальную анимацию на отображение донатов во время стрима. И что это значит для нас? Вот именно - больше спроса на специалистов, которые создают анимацию. слышали про детей которые в 12 лет зарабатывают больше чем «батя на заводе»? Вот это именно эта струя – юные блогеры заказывают у, юных же, аниматоров заставки и автаркии. а потом пилят видео: «Десять уроков от Васяна по созданию анимации в adobe».

 

(видео для  «Bionord​» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

6. Рассказывать историю.

Да это в самом конце списка, и не потому, что это не важно, напротив, это важнее прочего, но и при этом, это самая понятная функция цифровых «мультфильмов».

Да, создавая персонажей и заставляя их двигаться «почти как в жизни» или напротив оживляя предметы и формы предавая им субъектность тем, что они делают и как реагируют на мир инфографика и анимация рассказывает истории от простых до фантастически сложных. большая часть самых эпичных сцен в фильмах что вы видели d последнее время создана при помощи 3D графики. Большая часть полнометражных мультфильмов, которые выходят на больших и малых экранах это как раз моушен, а не покадровая анимация.

(видео для сервиса «Kyfo» производство студии Инфомульт ссылка на весь проект тут)

 

 

Основные функции моушн-графики в веб-дизайне

 

Моушн-дизайн бросается в глаза, привлекает внимание и запоминается. Однажды зайдя на сайт с уникальной, стильной и узнаваемой анимацией, вы вряд ли сможете его забыть. Вероятно, поэтому в последние годы так много лидеров рынка выбирают анимационную графику как щепотку правильных специй для своей онлайн-идентичности. Для чего обычно используют моушен в UX дизайне

 

1. Изменение состояния

Это один из самых популярных видов анимация в веб-дизайне. Он показывает, что элемент пользовательского интерфейса меняет свою форму, цвет или издает звук, когда пользователь наводит на него курсор. В общем-то этот эффект призван показать инновационное мышление компании. И смотрится хорошо при любом типе графического дизайна. Тут моушен запускающие изменения делает сайт еще более интерактивным, интересным и привлекательным. Более того, это помогает обеспечить более мягкие и визуально более приятные переходы. Чаще всего это банальный, но по-прежнему популярный «Параллакс» эффект. Эта анимация основана на принципе прокрутки сайта и описывает различные элементы интерфейса, перемещающиеся с разной скоростью. Этот дизайнерский эффект облегчает вашему мозгу распознавание того, что является наиболее важным, ключевым содержанием, а что вспомогательным. Элементы на переднем плане кажутся визуально ближе к нам и движутся быстрее, чем те, что на заднем плане.

Предметы второго плана осознаются нашим разумом как менее существенные, однако они могут удивительным образом добавить визуальной привлекательности вашего веб-сайта. Они часто делают веб-дизайн более воздушным, легким и приятным. И если они не просто, там есть как «обои», но еще и движутся вся система кажется более глубокой и интересной.

 

2. Акцент

Этот вид анимации веб-сайта помогает привлечь внимание пользователя к определенному контенту или определенным областям дизайна пользовательского интерфейса. Это очень полезно, когда вам нужно выделить важную информацию в текстовом тексте на веб-странице, побудить пользователя к определенным действиям (например, с помощью анимированной фразы или кнопки с призывом к действию) или мотивировать пользователя остаться на сайте.

Все те самые выезжающие иконки и начинающие плакать брендовые персонажи, которые не позволяют переключить страницу – вот их создают моушен дизайнеры.

3. Демонстрация и скрытие

Этот тип веб-анимации позволяет разгрузить сознание пользователя при взаимодействии с веб-сайтом, скрывая некоторую информацию на боковой панели или внизу. Тесть замена перехода по ссылке на анимированный выезд панелей. Используется для того, чтобы повысить интерактивность сайта. Его структура меняется «складываясь и раскладываясь» и алгоритм, по которому это происходит как раз задается визуально спланированной анимацией. Обычно для этого используются долли и зум. Эта анимационная техника пришла к нам из кино. Обычно это отображается в виде плавного перехода изображения от общего плана к крупному или наоборот.

 

какая работа по моушен дизайну может быть и как ее выбрать по своим способностям советы от работников студии Инфомульт

 

Какая работа в моушн-дизайне может быть?

 

А теперь тест – кто ты из сериала «Самый успешный моушен дизайнер». Ну а если серьезно, то в зависимости от размеров компании, которая занимается проектом по созданию анимаций количество специалистов может разниться от одного «фрилансера на удаленке» который отвечает за «анимашки на сайте» до огромного отдела с десятком сотрудников. Естественно, в этом градиенте можно найти компании, где сотрудники совмещают две и более должности, например будучи и концепт художником и последующим аниматором, но отдавая подготовку статичных изображений более искусному в этой работе художнику.

И так небольшой обзор людей, которых вам назовут моушен дизайнерами и описание того, что они на самом деле делают.

  • Моушен-дизайнер обыкновенный

В самом простом понимании это именно, тот человек, который получает готовые и одобренные клиентом шоты и заставляет элементы двигаться, используя специальные программы. Чаще все го это After Effects и Cinema 4D что на профессиональном сленге обычно называют АЕшкой и Синькой соответственно. Так что если ваш друг говорит, что увлекся «синькой» то совсем необязательно что он в запое, возможно он изучает анимацию в Cinema 4D. ПО больше о программах, которые используют для анимации можно почитать у нас тут.

Такой моушен дизайнер не создает объекты в 3D и не рисует персонажей, он берет готовых и заставляет их двигаться по сценарию. Используя различные программные средства. Кое где он возится со скелетами, возясь с насаждением изображения на каркас позволяющий потом двигать изображение как марионетку, а кое где наcтраивает полеты камеры внутри 3D объекты создавая имитацию фотореалистичного 3D.

  • Концепт художник и сценарист

Эта пара или один специалист задача которого расписать сценарий будущей анимации, наметить в ней основные точки и образы. А также просчитать хронометраж и узловые моменты. Умеете писать сценарии и рассказываться визуальные истории в грубых штрихах– вот тут-то вы пригодитесь больше всего.

  • Художники и моделеры

Это те самые люди, которые «рисуют» и «строят» 2D и 3D основу для анимации. Один отрисовывает векторную графику. Второй выстраивает объёмные объекты внутри программы анимации они оба отвечают за визуальный вид статического изображения. Занимаются светом текстурой, наметками композиции и прочими деталями без движения. В их арсенале обычно Photoshop, Illustrator и InDesign, Affinity Designer и Procreate, а также помимо упомянутой Cinema 4D, Blender, 3ds Max, Unreal Engine и Houdini для 3D

 

  • Компоузер

Сложная к произношению специализация, однако компоузеры несут важнейшую ответственность за беспрепятственное включение созданных компьютером графических элементов, фотографий, вторичных видеоматериалов и других художественных работ в сцену.

Это именно они обязаны интегрировать объекты, не являющиеся частью исходного кадра, в сцену, как если бы они были там все это время; или, при работе в полностью сгенерированном мире, убедитесь, что каждый элемент соответствует всем установленным экологическим и геометрическим правилам.

Будь то добавление огня к «горящему» автомобилю, размещение движущегося робота в бою с живым актером или наложение плавающего 3D-текста для рекламы автомобиля.

 

  • Арт-директор

Чаще всего это голова всего проекта. ОН имеет общее видение, и именно он утверждает (до клиента) проделанную работу, назначает правки и даёт рекомендации. Он может сам выполнять некоторые функции и что-то править «руками», но совсем не обязательно. Его задача именно креативное руководство проекта и проверка соответствия сделанной работы. Поэтому порой арт-директорами становятся люди, которые сами так анимировать не могут, но при этом точно знают, как должен выглядеть конечный результат. Впрочем, в такой ситуации это скорее всего личность весьма авторитетная, иначе своего добиться у него выйдет вряд ли. Так тчо если вы подготовились стать арт-директором, то вам для начала нужен или значительный опыт или харизма 17летней Жанны Дарк ведущей за собой войско из угрюмых ворчливых бородачей или это должна быть ваша команда которой вы и платите за исполнение вашего видения.

 

  • Координатор

Если команда большая, то в ней обычно имеется координатор и даже не один. Его работа вполне понятна, оценить соответствие этапов работы разных команд и специалистов и, собственно, скоординировать их действия.

Если вы умеете в теории понимать, что происходит и общаться с людьми направляя их действия, при этом не готовы сидеть у компьютера и часами двигать точки. Эта работа, пожалуй, для вас.

 

Ну, а тот кто добрался до конца этого текста – вы герой и как минимум на 1/42 уже точно моушен дизайнер!