Со времен всемирного успеха «Парка Юрского периода» и первой части «Истории игрушек» прошло уже почти три десятка лет. И прогресс 3d графики с момента ее появления в индустрии развлечений не стоит на месте. С помощью современных технологий 3d моделирования и трехмерной анимации специалисты создают реалистичные копии актеров, оживляют на экране причудливых существ, никогда не ступавших на поверхность Земли, и даже ваяют целые миры, перекочевавшие в фильмы и игры прямиком с эскизов концепт-художников. А создатели крупнобюджетных мультфильмов почти поголовно отказываются от традиционной анимации в пользу технологий на базе трехмерных моделей и компьютерных программ. Вместе с тем семимильными шагами растет и рынок труда в сфере 3d анимации.

Конечно же, за пару дней ни один профессиональный программный комплекс новичку освоить не удастся, и до создания реалистичных анимационных персонажей нужно пройти тернистый путь проб и ошибок. Но для энтузиастов трехмерного моделирования, которые не стесняются учиться на ходу, существуют простые в освоении популярные программы, в которых каждый может сделать первые шаги и получить нестыдный и даже хороший результат. А когда вы разберетесь в базовых принципах создания трехмерных объектов, можно будет перейти и к профессиональным программам для 3d анимации, подходящим для опытных пользователей.

Давайте попробуем разобраться во всем многообразии программного обеспечения для создания трехмерной графики. А заодно выделим те программные пакеты, которые лучше всего подойдут для начинающих творцов в жанре анимационных роликов и видеоигр.

Сводная таблица: подробнее о каждой программе ниже.

 

Программа

Доступ

Русский язык

ОС

Autodesk TinkerCAD

Бесплатно

Есть

Нужен лишь браузер Windows, MacOS, Linux

Daz 3D Studio

Бесплатная и платная PRO версия

Есть

Windows, MacOS,

Marvelous Designer

30 бесплатный период и далее ежемесячная оплата.

нет

Windows, MacOS,

ZBrush

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть БЕСПЛАТНАЯ  версия с усечённым функционалом.

нет

Windows, MacOS, Linux

Modo

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть пробный период.

нет

Windows, MacOS, Linux

Blender

Бесплатно

неполная русификация

Windows, MacOS, Linux

Autodesk Maya

30 бесплатный период и далее ежемесячная оплата.

нет

Windows, MacOS,

Unreal Engine

Бесплатно

нет

Microsoft Windows, MacOS, Linux, iOS, Android

Houdini

Платная ежемесячная подписка, но имеется бесплатное учебное издание

нет

Windows, MacOS, Linux

Cinema 4D

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть пробный период.

есть

Windows, MacOS, Linux

3ds Max

Ежемесячная или ежегодная оплата, но есть пробный период.

есть

Windows, MacOS, Linux

 

Autodesk TinkerCAD

 

 

Первое, что нужно обязательно сказать про TinkerCAD это то, что компьютерную анимацию на нем делать вообще-то нельзя. Неожиданный поворот? Да это интересная программа в которой внимание уделено 3d моделям и их построению, но подходящего арсенала для последующей мультипликации не завезли. Однако мы всё равно добавили TinkerCAD в наш рейтинг и вот почему:

Чтобы создавать сложные объекты в виртуальном 3D пространстве, в первую очередь, необходимо понять принципы конструирования и редактирования в нескольких проекциях одновременно. у TinkerCAD невероятно хорошо решено базовое построение объектов из привычных геометрических фигур. Их можно складывать как детский конструктор, «вычитать» друг из друга создавая нужной формы и глубины отверстия и внутренние полости. Словом, делать все чтобы разобраться в сложном механизме создания сложных 3D объектов. Кроме того, TinkerCAD позволяет создавать дополнительные рабочие области подвешивая их к любой грани объекта, что упрощает выравнивание и дает возможность развивать пространственное мышление. Работая с этими простыми чрезвычайно понятными инструментами, вы быстро и легко научитесь создавать любые объекты. Потому, что скульптурирование это в любой ситуации первая ступень разработки даже самых сложных проектов.

Кстати, TinkerCAD позволяет свои готовые объекты овеществлять в 3D печати и (!) загружать в другие сторонние программы, например в бессмертный Minecraft.

Теперь важнейшее – технические требования для TinkerCAD минимальные! Поскольку работа происходит в вашем браузере, значит даже компьютер твоей бабули плюс-минус с ним справится, нужен лишь интернет. И оно, как и другие продукты великой Autodesk - БЕСПЛАТНОЕ.

И так подытожим.

Какую анимацию позволяет создавать:

3D модели и простейшее движение для них

Где:

В практически любом существующем браузере (ограничения есть но редки) на практически любой операционной системе.

Плюсы:

Удобный старт работы, чрезвычайно комфортный интерфейс, вывод готовых объектов на экспорт в самых популярных форматах и конечно же доступность.

Минусы:

Скромные возможности в основном, ограничивающиеся построением и скульптурированием с простейшим движением.

Русский язык:

Присутствует!

Распространение:

Бесплатное через создание общего Autodesk аккаунта

 

Daz 3D Studio

 

 

От создания моделей без анимации (обзор TinkerCAD который был выше) перейдем к работе с анимацией и построению целых анимационных сцен, основных ну, будем откровенны чаще всего на чужих моделях. Компьютерная графика создаваемая в Daz 3D Studio может выглядеть вполне себе на уровне того, что вы видели в инди компьютерных играх* (независимых играх от маленьких студий). Возможно, это благодаря полноценной системе построения сцен в программе, здесь вы можете собрать полноценную локацию, настроить освещение в ней расставить и задать и движения персонажа от и до, хотите сцену драки, хотите угон автомобиля. Но вот построить свою объёмную модель ту практически невозможно. Как и многое другое это бесплатное программное обеспечение работает по принципу: доплати чтоб получить PRO версию. В базовой вам доступно множество действительно качественных готовых моделей, которых можно частично кастомизировать одевая в такие же готовые аксессуары и помещая в нужные фоны и собранные подетально интерьеры. Но если хочется слепить собственный портрет придется обзавестись ПРО версией. Впрочем, производитель время от времени производит различные раздачи. можно и подловить эдакую удачу за хвост и получить один из лучших инструментов для 3D моделирования с тонкой настройкой света, движения камер и совсем не стыдными текстурами и анимациями.

На этом софте можно как успешно учиться принципам анимации, так и создавать вполне авторские продукты по своим сценариям с нестыдной реалистичностью и физикой. Гибкая настройка света и движений камеры дает очень и очень много возможностей процессе создания вашего видео.

И так подытожим.

Какую анимацию позволяет создавать:

Создание 3d-анимации на основе готовых моделей и локаций с возможностью кастомизации

Где:

Windows, MacOS,

Плюсы:

Нестыдные текстуры, модели и заданная физика анимации предметов и персонажей.

Минусы:

В общей версии предлагается работа лишь с готовыми моделями и материалами, за возможность создавать и значительно изменять модели придется доплатить.

Русский язык:

Русификатор можно скачать с официального сайта

Распространение:

Бесплатное с возможностью расширения до PRO

 

 

Marvelous Designer

 

 

Приблизимся к набору инструментов, затрагивающих лишь отдельные части, но влияющих на общее впечатление. Для создания анимационных роликов, которые смотрятся качественно и «дорого» огромное значение играет текстура и физика таких сложных элементов как ткань и одежда. Впечатление от того, как одежда выглядит и как двигается в кадре создают очень много для восприятия зрителя, а программирование у них довольно сложное. Зато на рынке имеются специализированные инструменты такие, как Marvelous Designer которые сосредоточены именно на этом. Функции программы разработаны чтобы работать с тканью и кожей формируя исключительно одежду и обувь, но зато они позволяют создавать ее по-настоящему реалистичной! Их визуализация ткани и ее движение отвечают самым последним запросам даже очень привередливого зрителя. И создать эту одежду можно здесь для кого угодно хоть для человека хоть для сказочного тролля, передвигающегося на четвереньках. Вы формируете одежду и примеряете ее на как на готовых моделей, так и на любого созданного вами в стороннем приложении персонажа. И если результат вас устроил, импортируете «костюмчик» в ваш основной проект благодаря переносу данных формате OBJ, FBX, Alembic, Maya Cache, PC2, LXO и MDD файлов. К сожалению, бесплатно этой функцией можно пользоваться лишь 30 дней. А далее предполагается помесячная оплата.

 

 

И так подытожим.

Какую анимацию позволяет создавать:

Невероятно реалистичную одежду и обувь для персонажа

Где:

Windows, MacOS,

Плюсы:

Удобная в работе, использует самые современные физические двигатели и текстуры

Минусы:

Работает только с одеждой иногда может создать пару проблем при переносе проекта.

Русский язык:

 Отсутствует

Распространение:

С помесячной оплатой, но с 30-дневным бесплатным тестовым периодом.

 

создание 3d модели для последующей анимации при помощи скульптурирования из "цифровой глины"

 

ZBrush

 


 

ZBrush, возможно, является самым продвинутым средством моделирования цифровых скульптур в нашей подборке. И конечно же любимый инструмент цифровых художников, которые предпочитают работать с «цифровой глиной», а не с сеткой или параметрическим моделированием.

Поскольку ZBrush в общем то специализирован для цифровой скульптуры, он также очень удобен для создания персонажа или объекта. Здесь ваше каждое движение имитирует реальную лепку.

И ZBrush, представляет ошеломляющим наборо «кистей» (инструментов виртуальной лепки), которые он предлагает для манипулирования твердыми телами. Это инструменты, которые позволяют художникам эффективно лепить цифровую глину, избавляя от необходимости вырезать мельчайшие детали, как с настоящей глиной. В программу по умолчанию загружено более 300 настраиваемых кистей. И, если этого недостаточно, вы можете настроить свои собственные или просто взять некоторые сторонние кисти с торговых площадок.

 

ZBrush может обрабатывать до 100 миллионов полигонов на сетку, в зависимости от возможностей вашего компьютера. Программное обеспечение настроено с помощью уникального программного обеспечения Pixologic, которое обходит традиционные ограничения 3D-вокселей с помощью «Pixols» — «умного пикселя» (как описывает его Pixologic). Пиксоли — это, по сути, 2D-пиксели, к которым прикреплена дополнительная информация, представляющая глубину, что делает их «2,5D». При рендеринге пиксели превращаются в знакомые старые воксели.

Если вам нужно растянуть, преобразовать или иным образом добавить базовую сетку во время детализации цифровой модели, ZBrush поможет вам это сделать с помощью специального плагина DynaMesh. Эта функция автоматически обновляет топологию модели в графическом редакторе, позволяя резко изменить форму базовой модели, не деформируя ее полигоны.

ZBrush, вероятно, лучшее программное обеспечение для графического дизайнера в разделе цифровой скульптуры, но оно очень дорогое.

К счастью, можно начать с малого и сначала попробовать более доступные версии ZBrush: бесплатную ZBrushCoreMini или доступную ZBrushCore . Они помогут вам начать лепить с менее огромным разнообразием инструментов и функций, но все же дадут вам представление о том, на что способно программное обеспечение Pixologic.

Кстати, этой программы скульптинга очень активное сообщество с огромным объемом руководств для каждого уровня опыта.

И так подытожим.

ZBrush крупнейшее по функционалу программное обеспечение доля создания цифровой скульптуры. Хотя ZBrush предоставляет пользователям полный набор инструментов для моделирования и анимации, скульптинг — это то, на чем специализируется программное обеспечение и где сосредоточены его наиболее заметные функции.

 

Какую анимацию позволяет создавать:

Скульптурирование объектов и простейшая анимация

Где:

Windows, macOS, Linux

Плюсы:

Удобное скульптрурирование из цифровой глины, а не полигонов. Впечатляющее количество кистей и текстур.

Минусы:

Подходит больше для создания объектов, а не для их анимации, хотя это делать тоже можно.

Русский язык:

нет

Распространение:

ПО платной подписке, но есть бесплатная версия с усеченным функционалом.

 

 

 

Modo

 

 

Один из наиболее доступных, но мощных инструментов 3D-моделирования и анимации, Modo находится где-то в середине этого списка только потому, что, несмотря на то, что она, безусловно, способна на многое, всеже она меньше используется в профессиональных условиях, чем другие программы в этом списке, но ее уникальный макет и функции заслуживают внимания.

Освоить новые горизонты в 3D с Modo гораздо проще чем со многими более популярными программами. Здесь вы получаете универсальную программу 3D-моделирования с логичным и удобным набором рабочих вкладок. Его интерфейс легко настраивается, поэтому, если вы в чем-то особенно нуждаетесь или хотите поэкспериментировать с пользовательским интерфейсом, его легко настроить.

Похоже, что о Modo знает не такое большое количество людей несмотря на то, что он исходит от Foundry — производителя нескольких именитых инструментов для 3D-производства. Тем не менее, можно найти ярых поклонников, часто превозносящих преимущества Modo по сравнению с подобными другими продуктами.

Чаще всего Modo хвалят за собственную систему трассировки лучей под названием «mPath», а некоторые недавние обновления упростили реализацию анимированных эффектов с помощью логических операций во время рендеринга.

А недавние обновления улучшили пространство логического моделирования MeshFusion в программном обеспечении, что обеспечивает большую гибкость при изменении определенных атрибутов сетки. Дизайнеры могут назначать сеткам роль, в зависимости от которой они будут взаимодействовать с другими сетками. Например, одна сетка, установленная на вычитающую обрезку, удалит свою форму из положительной сетки, тогда как сетка, установленная на обрезку пересечения, удалит все на положительной сетке, за исключением того места, где две сетки пересекаются. Это интуитивно понятный способ создания сеток, напоминающий логическую функцию в некоторых чрезвычайно простых программах, также позволяют говорить о Modo как чрезвычайно функциональном продукте.

В отличие от других средств 3D-моделирования, Modo имеет большую гибкость для пользователя, как минимум он имеет не просто настраиваемый интерфейс, но также имеют возможность создавать настраиваемые варианты инструментов. С помощью функции «Toolpipe», можно создавать новые инструменты из программ с более краткими исходными параметрами, изменяя то, как они чувствуют себя и взаимодействуют с вашими моделями. Такой уровень настройки может быть не для всех, но он делает Modo уникальной и позволяет ограничить раздувание инструментов. Пользователи могут переделывать инструменты в соответствии со своими потребностями и оптимизировать личные рабочие процессы так, как не может другое программное обеспечение.

 

Хотя цена полной лицензии Modo соответствует цене другого программного обеспечения для 3D-моделирования, у частных лиц есть еще один доступный вариант в инди-модуле Modo: слегка урезанная версия, которая поддерживает большинство основных функций Modo — это означает, что вы можете моделировать почти так же, как в полной версии, но с некоторыми ограничениями в коммерческом использовании для частных лиц и индивидуальных предпринимателей.

И так подытожим.

 

Modo подходит для: прямого и процедурного моделирования. В Modo есть функции скульптинга и анимации, но это не то, чем может похвастаться программное обеспечение. Его основными преимуществами являются настраиваемость и скорость рабочего процесса при моделировании полигонов и поверхностей подразделения.

Какую анимацию позволяет создавать:

 Полноценное 3D

Где:

Windows, macOS, Linux

Плюсы:

Настраиваемость и скорость рабочих процессов

Минусы:

Недешево и требовательно к железу.

Русский язык:

нет

Распространение:

по подписке с пробной версией

 

Blender

 

 

 

Перейдем к серьезным игрокам, с которыми можно полноценно создавать анимационный продукт для мультфильмов и видеоигр. И конечно же первым нужно обсудить Blender как минимум потому что – он полностью бесплатный.

Способы создания видео в Blender огромны, и, кроме того, он может похвастаться более чем активным сообществом, которое предоставляет множество бесплатных обучающих материалов разной сложности на внутренних форумах и Youtube.

Находясь в ранге бесплатных программ благодаря открытому коду *(значит сообщество может самостоятельно модифицировать и кастомизировать программу) Blender стал почти религией для миллионов и миллионов мультипликаторов по всему миру. Он поддерживает все типы анимации и одинаково идеален, как для создания 2d опирающегося на скелетную анимацию, так и покадровую анимацию и конечно же полноценное 3D.

Blender это огромная инфраструктура, создаваемая сообществом интузиастов. С одной стороны, это значит, что в нем найдется абсолютно любая мелочь, которая моет прийти в голову. Но также важно помнить, что одновременно существует множество версий программы Blender так как они постоянно видоизменяются пользователями и версии могут значительно отличаться друг от друга. Здесь, внутри одного раздела можно найти другой спрограммированный иначе. Что приводит, ну например к отсутствию полноценной русификации интерфейса – в части разделов она есть, в части ее может не быть.

Набор основных инструментов и возможности различных эффектов поражают воображение: моделирование, монтаж, компоновка и даже редактирование видео. Все в одном месте и более того, сдобрено собственным механизмом рендеринга, который позволяет быстро создавать сцену и легко переключаться между модулями рендеринга.

Blender  — это чрезвычайно популярное программное обеспечение, используемое как любителями, студентами, так и опытными аниматорами профессионалами. Но именно бесплатность и невероятно поддерживающее сообщество, делают его лучшим способом освоить программы и приобщиться к анимации. Раньше интерфейс ПО сильно пугал тех, кто только начинал изучать принципы анимации, и вынуждал их выбирать для старта более простые программы, но стоит признать с годами Blender упростил свой пользовательский интерфейс и стал намного более доступным для новичков (хоть и не полностью).

Сейчас вы можете заниматься 3D-моделированием в Blender любым уровнем. К вашим услугам все: цифровая скульптура, моделирование на основе сетки и параметрическое моделирование; плюс постоянный поток новых инструментов, создаваемых сообществом.

Кроме того, ПО позволяет работать с видео и на более поздних этапах производственного процесса. Если ты научишься работать Blender значит ты можешь накладывать любые анимации на векторную графику, рендерить проекты и редактировать обсчитанное видео.

Blender мощен и не находится в списке «самых простых для освоения программ» скорее он является предпочтительным программным обеспечением на высочайшем уровне в крупных студиях. На самом деле широко распространенное профессиональное внедрение Blender является причиной того, что теперь предлагаются версии с долговременной поддержкой. Ну то есть больше похожие на типичный коммерческий продукт.

И так подытожим.

Blender программное обеспечение, используемое по максимуму в анимационных студиях, подходящее для создания анимационных фильмов любого типа. Оно имеет немного путаный интерфейс, но при этом просто бесконечный набор визуальных эффектов, постоянно обновляемый заинтересованным сообществом. Здесь и рисуют от руки, и моделируют и анимируют персонажей и обсчитывают проект в единой программе. С последующей возможностью редактирования видео после рендеринга.

 

Какую анимацию позволяет создавать:

 В Blender вы сможете создавать все виды анимаций используя как реалистичные движения и текстуры, так и простые классические методы создания мультфильмов таких как двухмерные анимации векторных изображений.

Где:

Windows, MacOS, Linux

Плюсы:

Здесь возможно сделать все и бесплатно притом.

Минусы:

Путанный интерфейс, иногда попадаются нестабильные пользовательские версии.

Русский язык:

Есть

Распространение:

Бесплатное про открытой лицензии

 

Autodesk Maya

 

 

Autodesk Maya является отраслевым стандартом на протяжении большей части своего более чем двадцатилетнего срока службы. Это мощное программное обеспечение для 3D-анимации, используемое профессионалами отрасли для создания высококачественных визуальных эффектов и анимированной графики. Самыми серьезными игроками вроде Marvel Studios как раз в работе используется знаменитая Maya от Autodesk!

Правда вот это, по-настоящему профессиональное и хорошее программное обеспечение уже стоит денег. Но пробный период у него тоже имеется, что довольно приятно.

Maya пользовалась популярностью благодаря своим настраиваемым рабочим пространствам, позволяющим пользователям настраивать вид програмы в соответствии со своим рабочим процессом. Возможности 3D-моделирования доступны в инструментах моделирования полигонов и скульптур. Этот набор инструментов анимации, выходящих за рамки простого моделирования, дает огромное пространство для того, чтобы создавать собственных персонажей.

Maya предназначена создания качественных рекламных роликов и полнометражных мультфильмов. Она позволяет создавать анимированные и максимально фотореалистичные пейзажи очень сложную физику объектов и проработанные до каждого волоска и шерстинки текстуры. Сложные процедурные эффекты делают Maya софтом достаточно тяжелым и требовательным «к железу», на котором вы планируете работать. Зато она хорошо понимает любые форматы видео и дает тончайшую настройку текстур и пластики персонажей мультфильмов. Сочетание универсализированных анимаций и возможностью собственной тонкой настройки – если, о чем-то еще мечтать работая с Maya так только о огромных контрактах с крупными мировыми студиями.

И так подытожим.

Maya - мегапрофессиональный продукт, с которым, однако комфортно будет взаимодействовать и новичку, однако за это придется заплатить ежемесячной подпиской и очень высокими техническими требованиями к компьютеру.

 

Какую анимацию позволяет создавать:

Все виды фотореалистичной или стилизованной 3D анимации

Где:

Windows, MacOS,

Плюсы:

Самый широкий инструментарий и самые звездные студии, которые работают на этом софте.

Минусы:

Высокие возможности 3D компьютерных технологий – высокие технические требования к возможностям компьютера

Русский язык:

 Нет

Распространение:

Лицензия с ежемесячной оплатой, но есть и бесплатный период

 

 

статья как создавать 3д анимацию при помощи Unreal Engine

 

Unreal Engine

 

 

Первоначально разработанная для передовых видеоигр, эта программа покинула игровую индустрию и теперь используется во всех отраслях промышленности и развлечений. Это невероятно универсальная программа с непревзойденным рендерингом в реальности, позволяет вам создавать свое творение, практически сразу в живую. Магия!

Кстати, у него удобный интерфейс, ВИЗУАЛЬНАЯ система сценариев для тех, кто не занимается и не планировал развлекаться кодированием, позволяет быстро создавать прототипы.

Сценарии - чертежи (Blueprints) в UE напоминают блок-схемы, где каждое поле представляет функцию или значение, а связи между ними представляют собой ход программы. Это обеспечивает наглядное представление логики, и работает лучше, чем простой список событий. Как следствие чертежи позволяют легко выполнять сложные действия, а создание прототипов происходит намного быстрее.

Unreal Engine содержит большой набор ключевых инструментов.

Например, широко используется созданный для совместной работы, Sequencer — это полностью нелинейный инструмент кинематографического редактирования и анимации Unreal Engine в реальном времени, который позволяет вам определять и изменять освещение, блокировку камеры, персонажей и декорации для каждого кадра. Вы даже можете создавать новую анимацию, смешивая анимационные клипы вместе. Объединённые понятным интерфейсом группы художников могут одновременно работать над целыми последовательностями высокого уровня сложности, чтобы развивать и улучшать вашу историю на протяжении всего производственного процесса.

Что действительно круто Unreal Engine поставляется со всеми инструментами, необходимыми для создания великолепного анимированного контента.  «Открываете» условную «коробку» и можете сразу начинать создавать собственный мультфильм на Unreal Engine. В ваших руках правильная физика предметов, и органичные эффекты персонажной анимации, например выражениях лица физиологически правильно выглядящее волосы и мех на основе прядей. Круто правда?

Но самое крутое не это, а то, что это абсолютно БЕСПЛАТНО!  Да-да он доступен коммерческому использованию, его можно использовать бесплатно до валового дохода в 1 000 000 долларов, после чего взимается 5% роялти.

Скоро вы сможете делать все, что только можно представить в цифровой сфере, от дизайнерских визуализаций и кинематографических впечатлений до высококачественных игр для ПК, консолей, мобильных устройств, виртуальной и дополненной реальности с помощью инструмента Unreal Engine потому, что 2020 года Unreal получил возможности 3D-моделирования, которые позволяют создавать активы и сцены непосредственно в движке, избавляя от необходимости сначала моделировать в других программах. Хотя на самом деле он хорошо интегрируется с 3D-приложениями, такими как Cinema 4D, и вы даже можете забрать свои сцены из C4D и поместить их в Unreal, повышая преимущества рендеринга.

 

Ну и конечно же то что сделало Unreal Engine мастхевом для современных киностудий – он идеально работает с захватом движения, и, следовательно, создает кратчайший путь к фотореалистичным сценам любой сложности.

 

И так подытожим.

Хотя исторически Unreal Engine в основном используется для создания видео игр, сейчас он семимильными шагами завоевывает кино и сериалы. И вызывает огромный интерес, например у нашей студии за счет того, что позволяет анимировать практически в реальном времени. Здесь можно передавать анимацию персонажей, камеры, свет и другие данные из инструментов DCC, таких как таже Maya, или из систем захвата движения включая отслеживание лица Apple ARKit, чтобы захватывать действия лица с iPhone.

Какую анимацию позволяет создавать:

Вы можете создавать 2D- в Unreal, но вам лучше использовать для этого что-то другое. Игровой движок Unreal Engine по-настоящему хорошая программа всё-таки именно для фотореалистичного 3D

Где:

macOS, Microsoft Windows, Linux, iOS, Android

Плюсы:

Unreal Engine вырос за эти годы, и теперь он более удобен для разработчиков-одиночек, независимых кинопродюсеров и независимых игровых студий. Он имеет надежный набор инструментов, который позволяет создавать 3D-игры и качественное видео с одним из лучших фотореалистичных движков.

Минусы:

Сложный интерфейс. НО к этому недостатку можно легко привыкнуть; как только вы разберетесь в функциях и привыкнете к меню, вы сможете быстро использовать все возможности.  Второй минус сложнее — это мега высокие требования к оборудованию. Для обработки неоптимизированной графики вам потребуются значительные мощности.

Русский язык:

 нет

Распространение:

Бесплатное

 

 

Houdini

 

 

 

Итак! Houdini - отец качественных анимаций и любимое многими программное обеспечение для 3D-моделирования, которое превосходно подходит для процедурной генерации и моделирования анимациию. Именно Houdini отвечает за некоторые из самых впечатляющих голливудских анимационных роликов в широко популярных фильмах, таких, например, как «Холодное сердце» Диснея.

Его рабочий процесс идеально подходит для 3D стиля анимации, так как построен на основе узлов и дает простой обзор сложных сцен, позволяя каскадно вносить изменения в проект с минимальными усилиями пользователя. Инструменты процедурного моделирования могут облегчить работу по созданию больших активов анимационных эффектов.

Хотя создание модели и готового изображения, безусловно, возможно в самом Houdini, программа также очень хорошо работает с популярным программным обеспечением для 3D-моделирования от других компаний благодаря плагину и системе распространения Houdini Engine. Это позволяет экспортировать элементы проекта, созданные Houdini, в 3ds Max, Cinema 4D и Maya для совместной работы, в случае если необходимо разбивать этапы создания в распределенном рабочем коллективе.

Houdini дружелюбен к тем, кто хочет научиться создавать анимацию в нем по лицензии Indie и бесплатное обучение, дают возможность использовать его для малобюджетного производства и и личных творческих проектов. Однако он не является бесплатным для коммерческого использования, как Blender, хотя Blender и близко не приближается к возможностям моделирования Houdini.

 

И так подытожим.

Houdini обладает мощными инструментами 3D моделирования и создания персонажей. его интерфейс достаточно понятен. А в тарифных планах заложена возможность бесплатного пользования при обучении. Таким образом Houdini это идеальная программа в формате «хочу научиться делать сразу круто». И скажем прямо с такими умениями потом будет легко найти работу даже в самых популярных студиях. Но стоит помнить про требовательность к железу и интерфейс на английском языке.

 

Какую анимацию позволяет создавать:

3D моделирование и анимация

Где:

Microsoft Windows, macOS, Linux

Плюсы:

Широкий выбор возможностей по созданию персонажей и анимации. Удобный интерфейс работы в трехмерном пространстве.

Минусы:

Тяжеловат и требователен к железу.

Русский язык:

нет

Распространение:

Ежемесячная подписка, но есть бесплатный доступ для обучения.

 

Cinema 4D

 

 

Cinema 4D — одна из самых известных и наиболее простых в применении программ для работы с 3D и создания двухмерных мультфильмов, наиболее популярная среди фрилансеров и студий.

Cinema 4D известен своей доступностью для новичков. Новым пользователям не мешает незнание подобных инструментов. Чистый пользовательский интерфейс Cinema 4D дает возможность настройки палитр и панелей просмотра, что позволяет выделить пространство экрана, на котором легче работать.

Cinema 4D предоставляет широкий спектр инструментов текстурирования, включая шейдеры, материалы без основы и 3D-печать, а также несколько функций освещения.

Встроенные библиотеки Cinema 4D имеют множество предустановленных объектов, материалов и сцен, которые упрощают начало работы над вашим 3D-проектом. Просто используйте этот выдающийся набор функций для быстрой разработки концепций, не тратя время на моделирование (или тратя деньги на покупку моделей), используйте целые сцены, созданные лучшими художниками C4D, для развития собственных навыков. Эти тщательно отобранные библиотеки адаптированы для конкретных рынков и содержат широкий спектр ресурсов, включая модели, материалы и настраиваемые пресеты.

Опять же отдельного упоминания стоит непревзойденная система Mograph, которая позволяет клонировать объекты, внедрять и реализовывать процессы процедурной анимации, простой в сборке системы физики реального мира, на которые все любители «графония» при просмотре пускают слюни!

У C4D потрясающая интеграция с продуктами Adobe (в том числе и adobe after effects), помощью adobe можно создавать изображения для последующей анимации в Cinema 4D и наоборот.

Здесь вы можете работать над любым проектом, например очень гибкое решение для рендеринга мультфильмов поможет вам создавать удивительные 2D-рендеры в мультяшном стиле.

Главнейший недостаток «синьки» (как ее называют в народе) ее не малая цена с ежемесячной подпиской, хотя конечно она предлагает бесплатные пробные версии и имеет различные тарифные планы.

И так подытожим.

Cinema 4D обладает функциями, более подходящими для пользователей, специализирующихся на программах 3D-моделирования. Это предпочтительный вариант программного обеспечения как для опытных аниматоров, так и для тех, кто только начинает.

Какую анимацию позволяет создавать:

От классической анимации до фотореалистичного 3D

Где:

Windows;  MacOS; Linux

Плюсы:

Простота в освоении: новые пользователи и новички найдут его более простым в использовании, поскольку в нем есть знакомые инструменты и функции.

Чистый пользовательский интерфейс. Превосходные инструменты текстурирования.

Минусы:

Дорого! Другое программное обеспечение, обладает лучшими функциями моделирования по сравнению с Cinema 4D.

Русский язык:

Есть

Распространение:

Ежемесячные или годовые платежи, но есть бесплатный пробный период.

 

3ds Max

 

 

 

3ds Max имеет долгую историю в области 3D-моделирования, начиная с начала 90-х годов, когда он был известен как Studio 3D. В конце девяностых она была приобретена Autodesk и продолжала набирала обороты. Сейчас ее используют многие дизайнеры визуальных эффектов и программного обеспечения для создания своих цифровых творений.

3ds Max, пожалуй, самая сложная для изучения программа в этом списке. Его пользовательский интерфейс довольно специфический, поэтому он может иметь самую большую кривую обучения для пользователей, еще не знакомых с 3D-моделированием. Зато богатое сообщество, образовавшееся вокруг софта, создало не мало обучающих материалов, где можно искать полезную информацию.

Приложение поддерживает большое количество плагинов и библиотек, созданных за долгое время существования 3ds Max на рынке, и именно они обеспечивают действительно громадную функциональность, на самых разных этапах работы.  

Важное преимущество работы на начальных этапах — это удобное создание новых лиц и форм в 3ds Max. Все инструменты невероятно интуитивно понятны благодаря интеллектуальной системе экструзии. Это позволяет пользователям выдавливать нужные грани, сохраняя сетку и автоматически сшивая пересекающиеся грани. Вырезать и растягивать по осям так же просто, как и следовало ожидать, но деление и выдавливание по нечетным углам — и даже произвольное вырезание многоугольников так же хорошо решено. ПО опыту работы скажем что интеллектуальное выдавливание похоже на функцию вытягивания коллектора в Blender, но, работает более плавно и делает создание дизайна из простейших примитивных форм менее пугающим. Поэтому 3ds Max так часто используют для формирования персонажа, в моделировании здесь просто выше качество.

 

Если вы создаете фотореалистичные рендеры, полезно иметь элементы управления камерой, отражающие реальную камеру. В 3ds Max она есть и позволяет вам контролировать экспозицию, глубину резкости, размытие в движении, боке и другие элементы управления диафрагмой и многое другое. Это отличная функция для тех, кто более комфортно работает с настоящей камерой, чем с 3D-моделированием. Так что тут можно позволить своим навыкам сьемки уникальным образом помочь создаваемым цифровым проектам.

 

НО, как и следовало ожидать от программного обеспечения Autodesk, 3ds Max — самое дорогое приложение в этом списке. Хотя, как и другие программы Autodesk, малые предприятия и любители могут получить доступ к лицензии со значительной скидкой.

 

И так подытожим.

3ds Max лучше всего подходит для сеточного и процедурного моделирования в большей степени, чем любая другая программа в этом списке, 3ds Max разработан с упором на моделирование для последующего экспорта и работы с другими, более специализированными программами на других этапах производства.

 

Какую анимацию позволяет создавать:

Полноценное, в том числе фотореалистичное 3D  

Где:

Windows;  MacOS; Linux

Плюсы:

Удобные инструменты непосредственно моделирования и настройки камеры.

Минусы:

Высокая цена и наследованный из прошлого «тяжелый» интерфейс.

Русский язык:

есть

Распространение:

Ежемесячные или годовые платежи, но есть бесплатный пробный период.