Классическая ситуация – клиенту необходимо заказать видео для сайта и показать в нем лицо реального человека, на котором завязан личный бренд и совместить это с наглядной презентацией продукта в 3D. Что делаем? Берем зеленый фон и интегрируем нашего реального человека внутрь виртуальной реальности, нарисованной художниками Инфомульт. Прием классический, но при правильном подходе по-прежнему способный впечатлять. Поэтому давайте поговорим о том, как, использовать экран хромакей для видео и не наломать дров.

Вряд ли те, кто пришли сюда в поисках совета по использованию хромакей для видеомонтажа вообще не представляют, что это, но на всякий случай определимся с терминологией:

Говоря: «Хромакей» и точнее «Chromakey» (цветовой ключ), обычно подразумевают метод цифровой обработки видео, при котором блок определенного цвета в кадре может полностью заменен другим нужным цветом или как в нашем случае анимацией или съемкой другого объекта. Идея в том, что программа для «кеинга» легко и быстро «вырезает» из кадра все пиксели, соответствующие этому «цветовому ключу», и дает возможность наложить вместо них то, что требует ваша видеореклама или презентационной фильм.

 

Хромакей это совмещение сьемки и графики

 

Вообще цвет вашего «ключа для вырезания» может быть абсолютно любым, но поскольку программа удалит вообще ВСЕ подходящие по цвету пиксели в кадре, во избежание пугающих «дыр в человеке» нужно чтобы их не было на вашей модели. И обычно используют максимально далёкие от природных: неоновый зеленый и синий фон хромакей . Называемые в народе «зеленкой» и «синькой» соответственно. Поэтому если вы пришли заказать рекламный видеоролик и вам сказали «снимаем на зеленке» значит это именно, что объект снимут на зеленом фоне, который после будет заменён на нужный.

С базовой теорией вроде бы разобрались. Занудствовать как эта технология для видео изменила кинематограф и телевидение не будем, на то уже есть сотни тысяч статей в интернет. Перейдем к вещам более узкопрофильным.

 

Работа с хромакеем

 

Несмотря на бытующие мнение (и что уж, наше описание, приведенное выше) хромакей не такая уж простая технология. Да своим появлениям она в тысячу раз облегчила работу профессионалам, но зеленый фон по-прежнему требует огромного внимания к освещению и самой съемке иначе неизбежно он притащит за собой грязь и рваные края.

Хороший «кеинг» покоится на трех ступенях:

 

  • Правильное освещение
  • Качественная съемка
  • Редактирование деталей

 

Причем каждая предыдущая ступень имеет большее значение чем последующая. Плохо высветили зеленый экран, и он сливается с моделью – запороли дубль. Теперь даже самая качественная съемка не поможет легко отделить от нее задник. При этом он требователен и все преимущества это и недостатки. Неоновый зеленый или синий как бы светится сам по себе, то, что он яркий и насыщенный удобно для определения цвета, по которому видео будет обрезано. Но при неловком освещении он светит так сильно, что «проливает» свою зелень на модель. Т.е. подкрашивает человека или объект в кадре в зеленый, а значит при вырезании фона программа срежет и часть нужного объекта или человека – вот вам и «рваные края». А при съемке на синий хромакей рискуем случайно удалить голубые глаза человека или «продырявить» надетые им джинсы слишком совпадающего оттенка.

 

для хромакей используют синий или зеленый фон

 

Конечно, если обработкой видео занимается профессионал как те, что работают у нас, он чаще всего сможет, пусть и потратив больше времени, настроить все так, чтобы вырезать один лишь фон не трогая человека. Но даже в таком случае всё равно будут видны неестественные зеленые отблески, которые особенно отвратительно смотрятся на коже человека. Вряд ли вы захотите, чтобы ваша видеореклама для сайта создавала ощущение несварения желудка у спикера. Значит Нам придется заниматься сложной цветокоррекцией видео, чтобы выправить ситуацию и тут все решает качество исходного видео. Если у съемки хорошее разрешение пространства для маневра больше, но если видео уже несколько раз «сжималось» для пересылки или изначально писалось в низком качестве, то в кадр неизбежно полезет «грязь».

Соответственно, чем больше внимания и времени вы потратите на выставление правильного освещения экрана и объекта, чем точнее настроите камеру, тем меньше времени будет потрачено на съемку, её повторную и само редактирование фона.

 

клиенты студии Инфомульт на карте

 

Мы в студии Инфомульт работаем со всеми регионами мира и, хотя в нашем заголовке прописано изготовление видеороликов Москва, клиенты студии чаще всего находятся в тысячах километров от нас и другой стране, а раз «приехать и снять все самим» возможность есть не всегда то мы разработали эту памятку для клиентов или тех людей, которых они наймут на эту съемку. Пройдемся по пунктам.

 

как снимать на хромакей

 

Фон для хромакея

 

1. Первое и самое главное, о чем почему-то не принято говорить:

Не пытайтесь обязательно схватить зеленый или синий это не панацея!

Обратите в первую очередь внимание на сценарий. Если в вашем видео, спикер указывает на небольшие кусочки инфографики и его не нужно погружать в искусственную локацию, то хромакей для монтажа вполне может быть и белым. Особенно, если белая рубашка не обязательная часть дресс-кода (да даже если и обязательна это можно решить светом, но об этом позже). Белый фон не дает неприятных рефлексов на человека, его проще найти в любом городе поскольку он есть практически в любой фотостудии, и даже видеограф средней руки чаще всего умеет сносно с ним работать.

Полностью вырезать человека с белого тоже можно довольно успешно, а «грязи» скорее всего будет меньше, главное следить чтобы его одежда и прическа не слишком сливалась с фоном (белое лучше не надевать) и не была пересечена лампами.

 

фон хромакей не должен сливаться с моделью ее одеждой или кожей

 

2. Следите за ровностью поверхности.

Замена фона хромакей очень сильно осложняется если позади повесили «мятую тряпку». Каждый, КАЖДЫЙ залом потребует дополнительных усилий на монтаже. Иногда помятая ткань оказывается хуже тем полное ее отсутствие. Поэтому в идеале для съемки вам необходима специализированная хромакей студия покрытием и стен, и пола и плавным изгибом переходов, не дающим жесткие тени в углах. Вот то, что вы видели в голливудских превью — это оно и есть. Понятно, что найти такую не самая простая и дешевая задача, но при желании можно подготовить к этому любую студию. Что для этого нужно:

  1. Посмотрите сценарий и сразу определитесь сколько хромакей плоскостей вам необходимо. Только ли один задник для статичной съемки или нужно пространство из двух трех стен, пол и потолок.  Поясним: если ваш герой должен «пройтись» по улице или дому пол тоже должен быть покрыт в зеленый цвет хромакей.

  2. Если съемка на хромакее происходит с использованием ткани не поленитесь ее плотно натянуть и отпаривателем убрать заломы.

  3. Если вы используете окрашенную спец краской поверхность убедитесь, что на ней нет, сколов, пятен, вытертостей и проплешин или отбрасывающих тень неровностей.

  4. Если ассистент есть в кадре, например что-то подавая, потрудитесь окрасить его руки или также завернуть их в ткань (про что что существуют спец. костюмы и перчатки занудствовать не станем).

 

покройте хромакеем все лишние предметы в кадре

 

3. Следите за естественностью физического взаимодействия.

Если по сценарию вам нужно снять как человек перегибается через перильца скажем «фонтана», то человеку понадобится подходящий по размеру реальный объект, ровно покрытый хромакеем, на который он обопрется.  Нужно чтоб поднялся по лестнице – соберите ступени нужного размера.

По возможности повесьте контрольные маркеры чтобы человек в кадре, и монтажер понимали, где именно потом будут находиться созданные на графике объекты и не перекрывали их.

 

при сьемке на зеленом фоне используйте контрольные маркеры

 

Самое сложное - как правильно высветить зеленый хромакей в видео.

Представим, что вы создали локацию нужного размера разместив в ней все метки и имитаторы поверхностей, с которыми должен взаимодействовать. Переходим к настройке света.

как выставить освещение для хромакей

Съемка на chromakey требует разделить светом фон и главный объект.

Поэтому если опыта у вас маловато, то действуйте последовательно для начала выстройте освещение самого хромакея.  Вам нужно добиться чтобы экран был равномерно залит светом без узоров, теней, морщин и складок. Для этого лучше всего использовать мягкий свет (софтбоксы и т.д.) который стоит установить под небольшим углом избегая наложения пятен света друг на друга, потому что в таких местах неизбежно возникают «пересветы» которые будет так же сложно обрабатывать, как и тени.

как высветить хромакей для видео

 

Постарайтесь спланировать все так, чтобы объект съемки не был к фону ближе, чем на 2 метра. Да маленькие пространства не слишком хороши чтобы снимать на зеленый фон для презентации (да и в целом съемка в тесное не очень хорошая идея, что уж там, придется использовать широкоугольный объектив и прибавлять вашей модели +10 кило, кому это нужно)

 

как выставить свет для фона хромакей

 

Хороший совет 1: берите на съемку с хромакеем большой монитор с хорошей цветопередачей, посмотрев на нем несколько кадров с превью вы с большей вероятностью заметите все эффекты хромакей на вашем объекте. Да «профи» наметанным глазом видят все и на экранчике камеры, но, если вы только начинаете лучше не рисковать.

Определите точки для вашей модели так чтобы она не отбрасывала тень на ваш фон, иначе все ваши усилия по высвечиванию и разглаживанию хромакея окажутся тщетными.

 

как правильно высветить человека при сьемке с хромакей

 

Выставляя свет на модель, убедитесь, что человек или объект в кадре не отражают цвет хромакея. особо тщательно проверьте то, как высвечены украшения (серьги часы, заколки для волос) и в особенности очки если они присутствуют в кадре. Эти объекты любят ловить отражения цветного экрана и всегда доставляют огромное количество головной боли на монтаже.

Светите в них направленно, если это будет необходимо, чтобы уничтожить фоновые рефлексы. Тогда вам не придется после сьемки бороться с «дырами» картинки. 

 

смотрите на детали при хромакей сьемке

 

Хороший совет 2: по возможности возьмите с собой компьютер хотя бы с простейшим софтом, который сейчас можно найти даже в онлайн версии способным заменить зеленый фон для монтажа. И перед началом чистовой съемки залейте в него пару тестовых кадров, даже грубая обрезка даст вам много информации о том все ли выполнено правильно и убережет от лишних дней пересъемки.

 

Как снимать, чтобы легче было наложить хромакей

Тут коротко:

  1. Максимально доступное разрешение записи.

  2. Насыщенные цвета

  3. Четкий фокус.  Удивительно что приходится это говорить НО выставляйте его вручную, НИКАКОГО АВТОФОКУСА. ВО время съемки автофокусировка в камере время от времени сбивается, что портит весь дубль.

Хороший совет 3:

Старайтесь использовать объективы с более тонким фокусом, т.е такие которые немного размывают фон за главным объектом (и операторов которые умеют с такими объективами работать). Это позволит сгладить все его неровности и упростить последующее наложение картинки.

 

Пользуясь этими рекомендациями, наверняка получится снять достойную картинку подходящею под изготовление видеороликов «с дополненной реальностью». Мы в студии Инфомульт много работаем и с 3D и 2D графикой, в которую при необходимости встраиваются съемки на хромакее. Убедитесь в этом в нашем портфолио. И можете смело переложить изготовление рекламных видеороликов и презентаций на наши плечи.

 

Если хотите поделиться этим роликом, то вот прямая ссылка на YouTube:

https://youtu.be/P47JYh0AJGQ​ 

И конечно же, еще больше видеороликов производства студии Инфомульт на нашем личном канале:

https://www.youtube.com/channel/UCIusLjuMnRzyoA5gUuEqzUg