Инфографика маркетинг: Выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна.

Поговорим о том, как связаны типографика, инфографика и маркетинг. И как выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна определяет, успешность восприятия вашего сообщения.

Инфографика маркетинг: Выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна.

Инфографика маркетинг: Выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна.

19 марта

Поговорим о том, как связаны типографика, инфографика и маркетинг. И как выбор «правильного» шрифта для вашего дизайна определяет, успешность восприятия вашего сообщения.

Начнем с того, что ваш шрифт или шрифты могут быть основой вашего дизайна. А могут являться лишь маленькой частью его выполняя прикладные задачи.

Но даже если сама типография составляет всего 10% от вашего общего дизайна, она все равно может оказать значительное влияние на то, как дизайн воспринимается в целом.

Давайте углубимся в шрифты и типографику. Помните, что шрифт — это определенный размер и стиль шрифта.

(В следующей статье мы разберемся с типографскими терминами подробне кока же поговорим по прикладных знаниях)  

Давайте определим, что для выбора правильного шрифта можно написать миллионы и миллиарды правил описывающие каждую конкретную ситуацию, но если не гиперболизировать, то выделить можно 4 основных правила. И забегая вперед скажем что каждое из них равноценно важно (поймете, о чем мы когда доберемся до 4го).

 Итак, если вам предстоит проект с использованием прописного текста и у вас появились сомнения вот вам: 5 правил выбора правильного шрифта для удачной инфографики.

1. Если не знаете, с чего начать - используйте безопасные гарнитуры

Лучший способ действия если перед вами белый лист и сложного проекта. Суть тут в том, что у каждого дизайнера есть несколько удивительных необычных шрифтов, которые они используют для особых случаев. Тем не менее, в 95% проектов, которые вы разрабатываете, лучше использовать безопасные и чистые шрифты.

Все дело в маркетинговых задачах проекта. Для шрифта лучше быть четким и разборчивым, а не настолько нечитаемым, чтобы это отвлекало от общих коммуникационных целей дизайна. Если кому-то придется потратить лишние 4 секунды, чтобы понять, что написано, то он проигнорирует ваш дизайн. Это подойдет для арт-проекта который хочется рассматривать, но совершенно не уместно в бизнесе и рекламе.

Вот некоторые безопасные шрифты без засечек, с которых вы можете начать:Arial, Impact, Tahoma, Verdana и Helvetica.

Вот несколько безопасных шрифтов с засечками для начала: Georgia, Times New Roman.

Эти шрифты, скорее всего, вам доступны и будут отображаться в Интернете практически без проблем (они известны как «безопасные веб-шрифты»). Нужны они не только для читаемости, но и для того, чтобы при любом оборудовании ваш проект, размещаемый в интернете, отображался именно так как вы задумали на любом устройстве.

2. Инфографика маркетинг требуют, чтобы вы знали 5 семейств шрифтов.

Это не полный список всех доступных классификаций шрифтов, но он наверняка поможет вам выбрать правильную гарнитуру.

А. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ

Geometric Sans - это комбинация трех разных групп (Geometric, Realist и Grotesk), но между ними достаточно общего, чтобы сгруппировать их в одну группу для этого примера.

Это семейство шрифтов без засечек основано на строгих геометрических формах. Буквы часто имеют одинаковую ширину и фокусируются на эстетике «меньше значит больше».

Геометрические шрифты часто классифицируются как четкие, объективные, современные и универсальные. С другой стороны, они могут быть холодными, безличными и скучными. Поэтому выбирайте их под настроение своего проекта.

Примеры таких шрифтов:

Helvetica, Univers, Futura, Avant Garde, Akzidenz Grotesk, Franklin Gothic, Gotham.

В. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ.

Гарнитуры Humanist Sans более чистые и современные, основаны на почерке.(но при этом их не нужно путать с прописными это всё-таки подчерк человека пишущего печатными буквами)

Эти шрифты спроектированы так, чтобы быть максимально простыми, включая более тонкие и тонкие штрихи, похожие на наш почерк.

Они часто классифицируются как современные, но человеческие, чёткие, но чуткие.

Примеры Гуманистических шрифтов:

Gill Sans, Frutiger, Myriad, Optima, Verdana.

С. ШРИФТЫ СТАРОГО СТИЛЯ

Старый стиль в шрифтах отличается небольшим контрастом между толстыми и тонкими, а изогнутые формы букв имеют тенденцию отклоняться влево.

Эти шрифты часто классифицируются как классические, традиционные и читаемые.

Примеры шрифтов старого стиля:

Jenson, Bembo, Palatino, Garamond

D. ПЕРЕХОДНЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ

Традиционные и современные шрифты, созданные в середине 18-го века и в конце 18-го века, стали экспериментом по созданию более геометрической, четкой и виртуозной буквенной формы.

Переходные и современные шрифты часто классифицируются как сильные, стильные и динамичные. Они также считаются слишком заметными и барочными, чтобы быть классическими, и слишком твердыми, чтобы быть по-настоящему современными.

Примеры переходных шрифтов: Times New Roman, Baskerville
Примеры современных  шрифтов с засечками: Bodoni, Didot.

E. БРУСКОВЫЕ ШРИФТЫ

Подборка slab serifs - стала более популярной в последние годы.  c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Такие шрифты отличаются небольшим контрастом между толщиной основных и соединительных линий или полным его отсутствием.

Многие из шрифтов slab serif имеют египетские названия, хотяони ни в каком смысле не являются египетскими. Эти шрифты великолепно подходят для создания текстов, которые должны сохранять читаемость при снижении качества печати (например, при фотокопировании или печати на газетной бумаге).

Это очень специфические шрифты создающие довольно противоречивые - ассоциации: иногда мыслитель, иногда крутой парень; иногда хулиган, иногда ботаник; 

Примеры таких шрифтов:

Nile, Egyptienne, Clarendon, Rockwell, Courier, Lubalin Graph, Archer.

3. Сочетая шрифты в инфографике и маркетинге используйте решающий контраст.

Большую часть времени вам понадобится использовать один шрифт в своих проектах. Тем не менее, есть определенные случаи, когда вы захотите использовать несколько гарнитур, чтобы выделить элементы вашего дизайна.

Когда вы решите использовать несколько шрифтов, убедитесь, что используемые шрифты имеют большие контрастные различия.

Далеко не любые два шрифта могут хорошо работать вместе, но есть некоторые, которые работают довольно хорошо в тандеме.

Здесь есть хорошее практическое правило, которое вы можете использовать в своих проектах. Если у двух гарнитур есть одна общая черта, но в остальном они сильно различаются, это помогает определить, могут ли эти два выглядеть элегантно при их объединении:

  • Если оба имеют одинаковую высоту или удельный вес
  • Если оба из одного и того же периода времени
  • Если оба от одного дизайнера

4. Используйте «дикие» шрифты экономно

Яркие шрифты порой необходимы. Но старайтесь использовать их для одного максимум 5 слов в дизайне. Иначе вы скорее всего превратите в ваш дизайн в нечитаемую кашу. Именно поэтому зависшая в мемосфере просьба: «поиграть со шрифтами» потому и выдает отсутствие вкуса, что предполагает использование диких шрифтов.

5. Главное правило подбор шрифта - «Нет правил»

Первые 4 принципа определенно помогут вам выбрать правильный шрифт на начальном этапе. Но по мере того, как вы будете развивать свои собственные навыки выбора шрифтов, вы разработаете свои собственные правила выбора. И поймете, что в инфографика и маркетинг не имеет «неправильных» или «правильных ответов», как многие хотели бы. Печально, но это факт.

Вам решать, что вы хотите, чтобы зритель чувствовал, когда он смотрит на ваши проекты.

А качественная типография незаметно улучшит ваш дизайн.

 

 

 

 

Остались вопросы?
С удовольствием ответим!
соцсети: