Анимационные рекламные ролики - Будущее визуального повествования.

Анимационные рекламные ролики - Будущее визуального повествования.

Анимационные рекламные ролики - Будущее визуального повествования.

06 декабря

Естественно прежде рассуждать о том какие метомарфозы ждут анимационные рекламные ролики нужно немного подробнее поговорить о визуальном рассказе в целом.

Во-первых, давайте определим, что такое визуальное повествование

Если прошлые годы термин «визуальное повествование» в Google Trends люди искали менее 100 раз в месяц, и большинство поисков шло от развлечений и фотографии, то есть областей, понимающих этот термин в другом разрезе. То в этом году этот термин начал достигать некоторой значимости и в маркетинговом пространстве. Таким образом, мы говорим о новом терминах, пересекающих линию от развлечений и изобразительного искусства до бизнес-и маркетингового контекста.
Фактически определение для визуального повествования в маркетинге можно дать такое:

Visual Storytelling - это маркетинговая стратегия, которая связывает мощные идеи с помощью эмоциональной истории. Где клиент или продукт находится в основе истории. А сам сюжет подается через интерактивные и захватывающие визуальные медиа - для того, чтобы создавать выгодные клиентские обязательства.

Анимационные рекламные ролики напрямую зависят от стори литеринга  поэтому давайте разберемся: Какие элементы жизненно важны для успешной визуальной истории?

Возьмем в пример мега успешную визуальную историю: «Dove Real Beauty Sketches»

Что она имеет в своем составе:
1. Клиент как герой: коммерческая реклама Dove - прекрасный пример истории с клиентом как героя и четкой трехэтажной сюжетной дуги с настройкой, конфликтом и разрешением. Здесь это работает особенно ярко, так как помогает привлекать аудиторию настоящими рассказами реальных людей, с их точки зрения, а не с точки зрения бренда.
2. История двойственности: раскрывая, как восприятие людьми самих себя сильно отличается от того, как их воспринимают другие, эта история реализует то, что называется «двойным зеркальным эффектом»

Суть эффекта такова: расскажите историю, которая заставляет людей чувствовать себя лучше и лучше думать о себе, что, в свою очередь, подведет зрителей принятию вас и чувствовать тело и благодарность к тому, кто дал им это приятное ощущение.
3. Релевантность: видео подключается к зрителям, раскрывая общие области человеческой уязвимости и слабости, тем самым вызывая сочувствие. Конфликт здесь также очень ясен.

4. Привлекательность: неопределенность результата здесь также добавляет элемент неожиданности и заставляет зрителей угадывать, как закончится история.
5. Правдоподобность: как только вы сотворили сочувствие, зрители ослабляют защитные функции думая: «Эй, это не похоже на рекламу». Когда зрители начинают идентифицировать себя с историей, им легче доверять вашему основному сообщению.
6. Большая цель: интересно то, что на протяжении всего видео вы не видите или не слышите даже упоминания о продукте Dove. Этот концептуальный пробел, гораздо более значим для эффективности послания, чем пение похвалы их мылу. Unilever здесь создает послание, основанное на простом сообщении: «Ты прекраснее, чем ты думаешь». Вставая в роль того, кто говорит комплименты, не получателя похвал от рекламы. И это важно ведь мы гораздо больше ценим тех, кто хвалит НАС, чем тех, кого хвалят ПРИ нас.
7. Расширение возможностей: вместо того, чтобы участвовать в форме неадекватного маркетинга, где страх используется для создания потребности в продукте, здесь зрители наделены полномочиями из основного сообщения объявления. Здесь их не унижают за неиспользование продукта, напротив. Они приподняты - они ценны. И в итоге - они благодарны бренду за это.

 

Это и есть стори литеринг - визуальный язык для передачи концепций визуального повествования.

 

Теперь поговорим о современном его использовании и то, как создавать анимационные рекламные ролики на его основе.

 

  1. Эффективный подход можно обозначить цитатой из старого анекдота - «если сложно подпиши»

Это давно используемый, но все еще один из самых эффективных подходов в этой области. Он заключается в том, чтобы использовать естественные сцены из жизни, сопровождая и поддерживая текстовыми тирами для расшифровки, подводящими к бренду. Причем задача этих надписей не описывать буквально визуальное изображение, а подчёркивать его выдающиеся свойства, чтобы выделить основной принцип. Этот метод позволяет зрителям завершить историю в своем сознании и найти мосты релевантности для их жизни и при этом адаптироваться для бизнес-задач клиента.

 

  1.   Помнить про панчлайн. Важно помнить, что анимационные рекламные ролики, как и любая визуальная история, которую вы планируете, должна заканчиваться эффектным финальным шотом. Вся история должна подводить к нему, либо изменяться с его появлением. Тогда можно оставить маркетинг лишь на него и при этом успешно выполнять поставленные цели.

 

 

  1. Используйте инфографику и иконографику вместо сложных текстовых объяснений.  Особенно в технической сфере.
    Правда, мы можем видеть широкое внедрение emoji в обмене сообщениями, популярность мемов, которые сочетают визуальное и текстовое изображение, и растущее использование инфографики для упрощения сложных понятий.
    Заимствование из науки социальной семиотики (изучение знаков) говорит что, каждый объект вокруг нас всегда несет объективные и субъективные значения.

    И нужно ожидать что в будущем визуальная грамматика станет более точной. Поэтому использовать ее в построении истории в анимационных рекламных роликах нужно уже сейчас.
     


          4. Готовиться к полномасштабному пришествию виртуальной реальности. Да сейчас технологии все еще не так гладки и готовы к этому, но уже существует так много секторов, которые получат выгоду от VR: Интерьерный дизайн, туры, музеи, лектории.

Уже сейчас запускаются курсы в этом формате, например  Air France производит курсы изучения французского языка в условиях погруженной французской Ривьеры. И все это постепенно придет и в маркетинг, начиная с диковинки – как это работает сейчас и в итоге выльется во что-то естественное. А значит нам нужно учиться выстраивать историю, находящуюся не в приделах заданных границ кадра, а построенную по принципу иммерсионного театра. Где разные грани работают на одну цель.

 

В качестве завершения скажем так же что стоит признать:

Классическая маркетинговая воронка мертва. Сегодня, с 24/7 доступностью информации, у нас есть в основном пользователи кочевники, которые перескакивают с одного микромомента на другой, чтобы удовлетворить потребность, и хорошая история намного эффективнее удерживает их нежели даже заманчивое маркетинговое предложение. 
 

И мы в студии Инфомульт готовы его для вас создавать.

 

Остались вопросы?
С удовольствием ответим!
соцсети: